Разделы презентаций


Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки, 2 класс ПНШ

Как «растут» словаКак-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым –  Был он только словом. Это слово – слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Донцова Наталья Владимировна,
МБОУ «ООШ № 35»
Киселевского городского

округа
2016год
Как делаются слова.
Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
2 класс,

УМК «Перспективная начальная школа»
Автор: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа2016годКак делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы

Слайд 2 Как «растут» слова

Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не

был сад фруктовым –  Был он только словом. Это слово – слово-корень, Разрастаться

стало вскоре И плоды нам принесло –  Стало много новых слов.
Как «растут» словаКак-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым –  Был

Слайд 3Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в

салфетнице, Масло должно быть в маслёнке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль?

Ну, конечно, в солонке!
Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в

Слайд 4Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на

вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?
В поле вырос цветок ПОЛЕВОЙ,
Чистое небо

над головой.
Очень дружная наша семья –
Лучшие в мире друзья у меня!

Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая?

Слайд 5В саду появились плоды:
Предметы и признаки.
Давай – ка откроем, дружок
Тайну

рождения слов!
Сад/ + ик = садик
Сад/ + ов + ый

= садовый

Лес/ + ок = лесок
Лес/ + н + ой = лесной


























\







В саду появились плоды:Предметы и признаки.Давай – ка откроем, дружокТайну рождения слов!Сад/ + ик = садикСад/ +

Слайд 6Сол/ + онк + а = солонка
Сол/ + ен +

ый = соленый






Гриб/ +ок = грибок
Гриб/ + н + ой

= грибной

Сол/ + онк + а = солонкаСол/ + ен + ый = соленыйГриб/ +ок = грибокГриб/ +

Слайд 7Зуб/ + ик = зубик
Зуб/ + н + ой =

зубной
Кит/ + енок = китенок
Кит/ + ов + ый =

китовый
Зуб/ + ик = зубикЗуб/ + н + ой = зубнойКит/ + енок = китенокКит/ + ов

Слайд 8К корню суффикс добавляю-
Слово - предмет я получаю:
Зуб – зубик,

гриб – грибок,
Вот рожденье новых слов!
Ну, а признаки откуда?
Задаю вопрос

«какой»,
Получается зубной,
И, конечно же, грибной.
Окончанье –ый, да – ой,
Признак слова, он такой!
К корню суффикс добавляю-Слово - предмет я получаю:Зуб – зубик, гриб – грибок,Вот рожденье новых слов!Ну, а

Слайд 9

Раздели слова на 2 группы.

Обоснуй свой выбор.
Моряк, морской, волчий, волчица
Домашняя, домик, книжка, книжный
Проверь себя:
Предметы: Признаки:
моряк морской
домик домашняя
книжка книжный
волчица волчий
Раздели слова на 2

Слайд 10 Урок прошел удачно. Я доволен собой!


Мне было трудно,
но я cправился с заданиями.


Очень нужна помощь!
Урок прошел удачно.     Я доволен собой!

Слайд 11Ученики
Поля «Ромашка»
Фон лист в линейку

УченикиПоля «Ромашка»Фон лист в линейку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика