Слайд 1Автор: Донцова Наталья Владимировна,
МБОУ «ООШ № 35»
Киселевского городского
округа
2016год
Как делаются слова.
Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
2 класс,
УМК «Перспективная начальная школа»
Слайд 2 Как «растут» слова
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не
был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово-корень,
Разрастаться
стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Слайд 3Девочка Иринка порядок наводила.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в
салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль?
Ну, конечно, в солонке!
Слайд 4Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на
вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
В поле вырос цветок ПОЛЕВОЙ,
Чистое небо
над головой.
Очень дружная наша семья –
Лучшие в мире друзья у меня!
Слайд 5В саду появились плоды:
Предметы и признаки.
Давай – ка откроем, дружок
Тайну
рождения слов!
Сад/ + ик = садик
Сад/ + ов + ый
= садовый
Лес/ + ок = лесок
Лес/ + н + ой = лесной
\
Слайд 6Сол/ + онк + а = солонка
Сол/ + ен +
ый = соленый
Гриб/ +ок = грибок
Гриб/ + н + ой
= грибной
Слайд 7Зуб/ + ик = зубик
Зуб/ + н + ой =
зубной
Кит/ + енок = китенок
Кит/ + ов + ый =
китовый
Слайд 8К корню суффикс добавляю-
Слово - предмет я получаю:
Зуб – зубик,
гриб – грибок,
Вот рожденье новых слов!
Ну, а признаки откуда?
Задаю вопрос
«какой»,
Получается зубной,
И, конечно же, грибной.
Окончанье –ый, да – ой,
Признак слова, он такой!
Раздели слова на 2 группы.
Обоснуй свой выбор.
Моряк, морской, волчий, волчица
Домашняя, домик, книжка, книжный
Проверь себя:
Предметы: Признаки:
моряк морской
домик домашняя
книжка книжный
волчица волчий
Слайд 10
Урок прошел удачно.
Я доволен собой!
Мне было трудно,
но я cправился с заданиями.
Очень нужна помощь!
Слайд 11Ученики
Поля «Ромашка»
Фон лист в линейку