Разделы презентаций


Презентация по теме "КСО - коллективный способ обучения на уроках в начальной школе".

Содержание

«Как можно больше спрашивать, спрошенное – усваивать, тому, что усвоил, обучать других – эти три правила дают возможность ученику побеждать учителя. Обучать – это значит всё усвоенное, в свою очередь,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«Как можно больше спрашивать, спрошенное – усваивать, тому, что усвоил,

обучать других – эти три правила дают возможность ученику побеждать

учителя.
Обучать – это значит всё
усвоенное, в свою очередь, пересказывать товарищам
или всякому желающему
слушать».
Я.А.Коменский
«Как можно больше спрашивать, спрошенное – усваивать, тому, что усвоил, обучать других – эти три правила дают

Слайд 3организованный диалог
коллективное взаимообучение
обучение в сотрудничестве

Эта технология разрабатывалась


А.Г. Ривиным в 30-е годы нашего века, В.К.Дьяченко в

90-е,
а также тремя группами
американских педагогов
Р.Славиным; Р.Джонсоном и Д.Джонсоном; и Э.Аронсоном


Технология КСО имеет различные названия:

организованный диалог коллективное взаимообучение обучение в сотрудничестве Эта технология разрабатывалась А.Г. Ривиным в 30-е годы нашего века,

Слайд 4«Образование
в течение жизни»-
вот направление
сегодняшнего дня.

«Образование в течение жизни»- вот направление сегодняшнего дня.

Слайд 5Гуманизация обучения предполагает преодоление стереотипов мышления, поиск более гибких форм

организации деятельности учащихся. Одной из таких форм является коллективная.

Гуманизация обучения предполагает преодоление стереотипов мышления, поиск более гибких форм организации деятельности учащихся. Одной из таких форм

Слайд 6 Организационная структура учебного процесса и стадии её

развития

Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Слайд 7
Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной

учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Учиться вместе, а не

просто что-то выполнять вместе –
вот суть данного подхода.

Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.Учиться

Слайд 8Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой

обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит

каждого.

Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах,

Слайд 9Специфика коллективных способов состоит в соблюдении следующих принципов:
наличие сменных пар

учащихся
их взаимообучение
взаимоконтроль
взаимоуправление.

Специфика коллективных способов состоит в соблюдении следующих принципов:наличие сменных пар учащихсяих взаимообучениевзаимоконтрольвзаимоуправление.

Слайд 10Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (по В. К.

Дьяченко)

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (по В. К. Дьяченко)

Слайд 11В основе КСО лежат следующие дидактические принципы:

принцип завершенности обучения: ученик

имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно

усвоив предыдущий;
интернационализация процесса обучения: обучение должно происходить на языках, представители которых принимают участие в учебном процессе. При этом происходит взаимное проникновение культур на базе предметного изучения того или иного языка;
дифференциации: каждый из обучаемых может работать согласно своим способностям и возможностям;
всеобщего сотрудничества и взаимопомощи: любой учащийся, прошедший процесс обучения, должен приобрести навыки сотрудничества с другими; уметь оказывать помощь и уметь получать ее;
разновозрастности и разноуровневости: поскольку человек в жизни контактирует с людьми разного возраста и уровня, то это умение должно выработаться в учебном процессе;
разнообразия тем (заданий, формул): с одной стороны, чем будет большее разнообразие изучаемых тем, тем богаче общество в целом; с другой стороны, значительно легче усвоить тот или иной учебный материал, когда до этого в нем уже разобрался твой товарищ;
педагогизации деятельности каждого участника учебных занятий: фактически любому человеку в своей жизни требуется кого-то учить, и этому необходимо учиться в самом процессе обучения;
непрерывности и безотлагательности: знания, вырабатываемые обществом, должны немедленно становиться содержанием учебного процесса.

В основе КСО лежат следующие дидактические принципы:принцип завершенности обучения: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного

Слайд 12В свое время А. Г. Ривин разработал несколько методик КСО,

применяемых в различных ситуациях:
изучение текстового материала по любому учебному предмету;
взаимообмен

знаниями решение задач и примеров по учебнику;
взаимные диктанты;
разучивание стихотворений в сменных парах;
выполнение упражнений в парах;
работа по вопросникам;
изучение языков.
Технологическая схема КСО.

В свое время А. Г. Ривин разработал несколько методик КСО, применяемых в различных ситуациях:изучение текстового материала по

Слайд 13Подготовительный этап в работе по организации коллективной формы обучения.
 

Подготовительный этап в работе по организации коллективной формы обучения. 

Слайд 14 Признаки характеризующие коллективную форму познавательной деятельности учащихся:
наличие у всех

учащихся общей цели;
разделение труда, функций и обязанностей;
работа строится на

сотрудничестве и товарищеской взаимопомощи;
участники работы привлекаются к учёту и контролю над её выполнением;
работа каждого приобретает общественную значимость.



эта форма познавательной деятельности основывается на равенстве объективных условий для каждого;
деятельность каждого ученика становится общественно полезной.

Признаки характеризующие коллективную форму познавательной деятельности учащихся:наличие у всех учащихся общей цели; разделение труда, функций и

Слайд 15
На первом этапе школьники должны изучить правила общения:
отвечая на вопрос

учителя, ученик обращается ко всему классу, а его товарищи должны

повернуться к нему лицом;
ученик, отвечавший на вопрос учителя и допустивший ошибку, имеет право сам вызвать ученика для её исправления;
исправляя ошибку товарища, надо смотреть на него (при этом используется диалогическая форма общения);
для рецензирования и комментирования ответов можно выбирать самому напарника.

На первом этапе школьники должны изучить правила общения:отвечая на вопрос учителя, ученик обращается ко всему классу, а

Слайд 16Учащимся также необходимо приобрести навыки:
читать вполголоса так, чтобы самому понимать

текст и чтобы партнёр его понимал;
говорить вполголоса, но внятно;
слушать внимательно

партнёра, который читает или говорит, помогая ему исправить речь и точно сформулировать мысль;
задавать вопросы по существу, обсуждая тему;



управлять процессом работы пары и группы.

Учащимся также необходимо приобрести навыки:читать вполголоса так, чтобы самому понимать текст и чтобы партнёр его понимал;говорить вполголоса,

Слайд 17При КСО совершенно меняется вся структура организации работы, система взаимоотношений

учащихся с учителями и между собой. Этот способ организации обучения

даёт возможность не только работать каждому в своём темпе, но и почувствовать себя в чём-то сильным, способным, участливым, необходимым другим, так как при этой системе каждый обучает каждого, каждый помогает каждому, школьники лучше узнают друг друга.
При КСО совершенно меняется вся структура организации работы, система взаимоотношений учащихся с учителями и между собой. Этот

Слайд 18«Человек не может
по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».



Чарльз

Диккенс

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».Чарльз Диккенс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика