Слайд 1
Выполнила:
Зиганшина Зинира Илшатовна
Слайд 2Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей
Слайд 3Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса
на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы
с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, я предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Цели и задачи:
- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;
- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Слайд 4Игра «Веселые лица»
Цель: Развитие умения составлять портрет, изменяя выражение лица
в зависимости от чувств и эмоций человека.
Ход: Дети составляют портреты
сказочных персонажей. Изменяют положение бровей, глаз, рта на лице, передают различные эмоции людей: радость, грусть, злость, страх, испуг, удивление, восторг и т. д. (Как вариант можно сделать и составлять портрет дедушки, бабушки, мамы, папы, детей)
Слайд 5Дидактическое пособие «Разноцветный чудо - домик»
Цель пособия: формирование
у детей раннего возраста сенсомоторных умений и навыков с помощью
игр из бросового материала.
Задачи :
1. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов.
2. Учить выделять цвет, величину, как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам.
3. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, величина) и результатов сравнения по свойству.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Совершенствовать координацию движения кистей рук
Слайд 6
.
Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"
Цель: познакомить детей с профессией
парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для
парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит девочка из соседней группы Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Катя спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кате предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.
Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
Слайд 7.
Сюжетно-ролевая игра "Скорая помощь"
Задачи:
Вызвать у детей интерес к профессиям
врача, медсестры.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру
общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия. Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Слайд 8Игра «Покажи на себе»
Для игры следуют составить из «конструктора эмоций»
определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это
выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.
Игра «Театр эмоций»
Когда эмоции хорошо изучены, детям можно предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая проговаривается в стихотворении. Далее эти стихотворения можно использовать в качестве физминуток. Например: «Колдовство»
Начинаем мы играть
Начинаем колдовать (выполняются движения руками, как будто дети колдуют)
На всех нас без сомненья,
Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)
Кто веселится… (изображение мимикой радости)
Кто грустит… (изображение грусти)
Кто испугался…
Кто сердит…
Слайд 9Альбом «Моя семья».
Цель: Закреплять знания детей о самом себе, о
членах семьи : имена, отчества и фамилии; родственные отношения; формировать
доброжелательное отношение чувство любви и заботы к своим близким.
Слайд 10
1.Дети научились:
различать 3-4 цвета;
контрастные размеры (большой - маленький);
значительно
развилось зрительное, слуховое восприятие, внимание, мелкая моторика.
2.Создана разнообразная развивающая среда.
3.Эмоциональный
отклик на нашу деятельность со стороны детей и со стороны родителей.
Результаты работы