Разделы презентаций


Основоположник современной дидактики детского сада

Биография.Александра Платоновна Усова родилась (30 октября (11 ноября) 1898,на прииске Надеждинский Иркутской губернии – 16 июля 1965, г. Москва) – специалист по дошкольному воспитанию, основоположник современной дидактики детского сада, доктор педагогических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Александра Платоновна Усова
основоположник современной дидактики детского сада

Александра Платоновна Усова основоположник современной дидактики детского сада

Слайд 2Биография.
Александра Платоновна Усова родилась (30 октября (11 ноября) 1898,на прииске

Надеждинский Иркутской губернии – 16 июля 1965, г. Москва) –

специалист по дошкольному воспитанию, основоположник современной дидактики детского сада, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР.
Биография.Александра Платоновна Усова родилась (30 октября (11 ноября) 1898,на прииске Надеждинский Иркутской губернии – 16 июля 1965,

Слайд 3Усова разрабатывала теоретические основы обучения детей дошкольного возраста в детском

саду и семье. Исследовала пути оптимизации подготовки их к поступлению

в школу; ею заложены основы психолого-педагогической концепции готовности к школьному обучению. Под руководством Усовой исследовались проблемы содержания, форм и методов обучения в детском саду; результаты этих исследований нашли воплощение в программах воспитания в дошкольных учреждениях СССР.
Усова разрабатывала теоретические основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Исследовала пути оптимизации подготовки

Слайд 4Усова разработала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладевать

дошкольники. К первому уровню она относила те элементарные знания, которые

приобретаются стихийно, в процессе игр, жизненных наблюдений и общения с окружающими; ко второму – более сложные знания и умения, усвоение которых возможно только в процессе целенаправленного обучения. Считала, что овладение теоретическими знаниями на специально организованных занятиях необходимо и играет важную роль в умственном развитии ребёнка. Усова, однако, предупреждала о необходимости ограниченного применения специальных учебных занятий, сочетания их с другими формами воспитательно-образовательной работы – педагогически организованной игрой и доступной дошкольникам трудовой деятельностью.
Усова разработала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладевать дошкольники. К первому уровню она относила те

Слайд 5Значительный вклад Усова внесла в разработку проблем детской игры. Критиковала

типичные ошибки воспитателей, которые либо предоставляют детям полную самостоятельность и

никак не вмешиваются в детскую игру, либо, наоборот, подвергают игру чрезмерной регламентации и контролю. В руководстве игрой, по Усовой, решающее значение приобретают косвенные методы педагогического воздействия, основанные на предварительном изучении интересов, потребностей и склонностей детей. Усовой выявлен и проанализирован специфический пласт процессов и отношений, так называемых отношений по поводу игры, т.е. реальных социальных взаимодействий, которые возникают на фоне собственно игровых отношений, продиктованных избранным сюжетом и ролью. Усова впервые определила психологические особенности таких взаимоотношений и их влияние на формирование личности, становление детского коллектива.
Значительный вклад Усова внесла в разработку проблем детской игры. Критиковала типичные ошибки воспитателей, которые либо предоставляют детям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика