Разделы презентаций


"Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность, как этап собственного здоровья"

Содержание

«Здоровье не все, но все без здоровья – ничто» В. Г. Белинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность,

как этап собственного здоровья».
Подготовила воспитатель
МДОУ д/с № 170 г.Донецка


Раковец Е.Н.
Стаж работы 5 лет

Презентация на тему «Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность, как этап собственного здоровья». Подготовила воспитательМДОУ

Слайд 2«Здоровье не все, но все без здоровья – ничто»
В. Г.

Белинский

«Здоровье не все, но все без здоровья – ничто» В. Г. Белинский

Слайд 3Актуальность темы:

Социально-экономическая ситуация в стране;
Государственная политика по оздоровлению нации, привлечению

к массовому спорту и спорту высших достижений;
Снижение уровня физического развития дошкольника,

состояния здоровья;
Необходимость создания оптимального здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях;
Актуальность темы: Социально-экономическая ситуация в стране;Государственная политика по оздоровлению нации, привлечению к массовому спорту и спорту высших достижений;Снижение

Слайд 4Цель
Развитие физических способностей дошкольника через формирование ответственности в деле сохранения

собственного здоровья. Формирование интереса к здоровому образу жизни, создание условий для

двигательной активности, занятий спортом в детском саду.


Дидактические задачи
Формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни;
Формирование интереса к спорту;
Оптимизация двигательной деятельности;
Совершенствование качества общеразвивающих и основных движений;
Развитие спортивных игровых навыков
ЦельРазвитие физических способностей дошкольника через формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Формирование интереса к здоровому образу жизни,

Слайд 5Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического,

физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в

дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Наша современная дошкольная образовательная программы составлена достаточно грамотно, обоснованно и она акцентирована на вопросах гигиены и безопасности. Это, конечно, чрезвычайно важные условия, как для нормальной адаптации ребёнка в обществе, так и для сохранения его жизни в целом. МДОУ д/с № 170 г.Донецка – Детский сад «Золушка» осуществляет деятельность с приоритетом по физическому направлению развития детей. Целью деятельности является обеспечение условий для охраны физического здоровья и всестороннего развития ребенка и качества дошкольного образования. И для нас воспитателей стоит задача привить ребёнку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав

Слайд 6Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического

и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит

огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7

Слайд 7Компоненты здорового образа жизни:
правильное питание;
рациональная двигательная активность;
закаливание организма;
развитие дыхательного аппарата;
сохранение

стабильного психоэмоционального состояния.

Компоненты здорового образа жизни:правильное питание;рациональная двигательная активность;закаливание организма;развитие дыхательного аппарата;сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Слайд 8 На этом и основана наша работа с детьми которая

предполагает различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа

жизни у дошкольников. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники
В режиме дня и НОД (непосредственно образовательная деятельность) мы рационально используем двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, элементы релаксации).
На НОД мы формируем представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека.


На этом и основана наша работа с детьми которая предполагает различные формы, средства и методы формирования

Слайд 9Физкультурно-оздоровительные работы:
в летний период – закаливающие процедуры: зарядка на воздухе,

босохождение по полу, обливание проточной водой всего тела, сон без

маек, воздушные ванны длительный период в теплое время.
в зимний период – это: зарядка, босохождение по коврику, умывание лица и рук до локтя, короткие воздушные ванны.

Всё это развивает физические, психические качества детей, воспитывают самостоятельность.
Физкультурно-оздоровительные работы:в летний период – закаливающие процедуры: зарядка на воздухе, босохождение по полу, обливание проточной водой всего

Слайд 10Мы воспитываем у детей культурно-гигиенические навыки, которые предусматривают формирование

привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым

платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
Физкультурные досуги в нашей группе способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Их содержание направлено на обучение правильному и безопасному поведению в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности.
Режимные моменты мы используем для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания.
Мы воспитываем  у детей культурно-гигиенические навыки, которые предусматривают формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью

Слайд 11 Также средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и

предметно-практическая деятельность. В сюжетно-ролевых играх "Больница", "Семья» мы формируем у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур.
Также средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная

Слайд 12Условия нашего детского сада соответствуют возрастным потребностям роста и развития

ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение и воспитание.
Результативность такого

процесса во многом зависит от того, насколько активно участвуют в нем родители. Совместное участие родителей и детей в праздниках, досугах и викторинах, посвященных физической культуре и здоровью – неотъемлемая часть созидания здоровья.
Родительская семья – важнейший институт формирования культуры здоровья подрастающих поколений. И для родителей в нашей группе оформлен стенд, где всегда есть памятки, консультации о здоровье детей. Также мы привлекаем медицинскую сестру для консультации наших родителей и сами консультируемся по вопросам здоровья. Проводятся различные консультации, ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду.
Условия нашего детского сада соответствуют возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика