Слайд 1Презентация
на тему «Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность,
как этап собственного здоровья».
Подготовила воспитатель
МДОУ д/с № 170 г.Донецка
Раковец Е.Н.
Стаж работы 5 лет
Слайд 2«Здоровье не все, но все без здоровья – ничто»
В. Г.
Белинский
Слайд 3Актуальность темы:
Социально-экономическая ситуация в стране;
Государственная политика по оздоровлению нации, привлечению
к массовому спорту и спорту высших достижений;
Снижение уровня физического развития дошкольника,
состояния здоровья;
Необходимость создания оптимального здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях;
Слайд 4Цель
Развитие физических способностей дошкольника через формирование ответственности в деле сохранения
собственного здоровья. Формирование интереса к здоровому образу жизни, создание условий для
двигательной активности, занятий спортом в детском саду.
Дидактические задачи
Формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни;
Формирование интереса к спорту;
Оптимизация двигательной деятельности;
Совершенствование качества общеразвивающих и основных движений;
Развитие спортивных игровых навыков
Слайд 5Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического,
физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в
дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Наша современная дошкольная образовательная программы составлена достаточно грамотно, обоснованно и она акцентирована на вопросах гигиены и безопасности. Это, конечно, чрезвычайно важные условия, как для нормальной адаптации ребёнка в обществе, так и для сохранения его жизни в целом. МДОУ д/с № 170 г.Донецка – Детский сад «Золушка» осуществляет деятельность с приоритетом по физическому направлению развития детей. Целью деятельности является обеспечение условий для охраны физического здоровья и всестороннего развития ребенка и качества дошкольного образования. И для нас воспитателей стоит задача привить ребёнку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.
Слайд 6Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического
и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит
огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Слайд 7Компоненты здорового образа жизни:
правильное питание;
рациональная двигательная активность;
закаливание организма;
развитие дыхательного аппарата;
сохранение
стабильного психоэмоционального состояния.
Слайд 8 На этом и основана наша работа с детьми которая
предполагает различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа
жизни у дошкольников. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники
В режиме дня и НОД (непосредственно образовательная деятельность) мы рационально используем двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, элементы релаксации).
На НОД мы формируем представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека.
Слайд 9Физкультурно-оздоровительные работы:
в летний период – закаливающие процедуры: зарядка на воздухе,
босохождение по полу, обливание проточной водой всего тела, сон без
маек, воздушные ванны длительный период в теплое время.
в зимний период – это: зарядка, босохождение по коврику, умывание лица и рук до локтя, короткие воздушные ванны.
Всё это развивает физические, психические качества детей, воспитывают самостоятельность.
Слайд 10Мы воспитываем у детей культурно-гигиенические навыки, которые предусматривают формирование
привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым
платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
Физкультурные досуги в нашей группе способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Их содержание направлено на обучение правильному и безопасному поведению в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности.
Режимные моменты мы используем для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания.
Слайд 11 Также средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и
предметно-практическая деятельность. В сюжетно-ролевых играх "Больница", "Семья» мы формируем у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур.
Слайд 12Условия нашего детского сада соответствуют возрастным потребностям роста и развития
ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение и воспитание.
Результативность такого
процесса во многом зависит от того, насколько активно участвуют в нем родители. Совместное участие родителей и детей в праздниках, досугах и викторинах, посвященных физической культуре и здоровью – неотъемлемая часть созидания здоровья.
Родительская семья – важнейший институт формирования культуры здоровья подрастающих поколений. И для родителей в нашей группе оформлен стенд, где всегда есть памятки, консультации о здоровье детей. Также мы привлекаем медицинскую сестру для консультации наших родителей и сами консультируемся по вопросам здоровья. Проводятся различные консультации, ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду.