Слайд 1Презентация к проекту по развитию познавательно-исследовательской деятельности «волшебный песок и
вода в морском царстве»
Составил воспитатель детского сада №11
Филиала №7
МАКЕЕВКОКС зао «внешторгсервис»
Карманова Ольга Валентиновна
Слайд 2Цели и задачи проекта
Цель:создание условий для воспитания и развития познавательных
и творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом
– песком и водой.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды и песка, правилами обращения с ними
Познакомить с подводным миром
Способствовать развитию познавательной активности, обогащению чувственного опыта ребенка.
Развивать творческую деятельность и мелкую моторику рук.
Воспитывать коммуникативные навыки в процессе коллективной работы.
Слайд 3Ожидаемые результаты
Развитие у ребенка творческих способностей
Обогащение активного словарного запаса
Расширение знаний
детей о свойствах воды и песка и их роли в
окружающем мире
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
Сотрудничество родителей, педагога и детей в совместной деятельности
Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Слайд 4Этапы проекта
Подготовительный
Деятельный
Заключительный
Слайд 5Подготовительный этап
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках
проекта. Поиск информации по теме проекта.
Слайд 6Деятельный этап
Непрерывная организованная образовательная деятельность по экспериментированию «Ах, этот удивительный
песок и волшебная вода».
Непрерывная организованная образовательная деятельность по ознакомлению
с миром природы «Прогулка по морскому царству».
Совместная деятельность на прогулке: закрепление свойств песка и воды, опыты с песком и водой, рисование на песке, игры с водой.
Непрерывная организованная образовательная деятельность по рисованию «Подводный мир» и по аппликации «Морские жители».
Слайд 7Непрерывная организованная образовательная
деятельность по экспериментированию
«Ах, этот удивительный песок».
Цель: познакомить
детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность,
используя опыты и художественную литературу (сказка «Путешествие тучки»).
Слайд 8Непрерывная организованная образовательная
деятельность по ознакомлению с миром природы
«АХ,
Эта волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, льётся,
может иметь разную температуру, меняет форму.
Вода прозрачная, в ней все видно. При окрашивании меняет цвет.
Слайд 9«Тонет-не тонет»
Цель: развивать умение у детей распределять предметы по признаку
«тонет-не тонет».
Слайд 10Непрерывная организованная образовательная деятельность по рисованию «Подводный мир» и по
аппликации «морские жители»
Цель: развивать самостоятельность детей, творческие навыки, тренировать мелкую
моторику рук.
Слайд 11Цель: закрепление свойств воды и песка, опыты с песком и
водой, постройки из песка, игры с водой.
Совместная деятельность с детьми
Слайд 12На прогулке
Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?)
Выясняем,
какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой)
Трогаем песок в
тени и на солнце (где теплый, а где холодный?)
Выносим предположения –получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось?
Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через ситечко). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды.
Слайд 13Заключительный этап
Викторина «В царстве волшебной воды и песка»
Цель:
1) Углубление
и систематизация знаний о воде и песке, особенностях строения песка,
возможности использования, закрепление свойств воды.
2) Повторение и закрепление знаний детей о пустыне и море, и их обитателей.
3) Развитие мелкой моторики
4) Развитие связной речи, мышления.
Слайд 14Направление работы с песком и водой в условиях детского сада
Работая
с песком и водой, мы охватываем следующие образовательные области:
1) Социально
–коммуникативное развитие.
2) Познавательное развитие.
3) Речевое развитие.
4) Художественно –эстетическое развитие.
5) Физическое развитие.
Слайд 15Работа с водой и с песком способствует:
Расширению кругозора
Обогащению словарного
запаса
Бережному отношению к окружающему миру
Развитию познавательных и творческих способностей
Развитию
мелкой моторики
Развитию сенсорики
Стабилизации эмоционального фона
Формированию пространственных представлений
Развитию коммуникативных навыков