Слайд 1ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Слайд 2ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА В СЕМЬЕ:
социально-демографические
социально-психологические
психолого-педагогические
медико-социальные
семьи с низким общеобразовательным уровнем
криминальные
Слайд 3НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Конвенция о правах ребёнка;
- Декларация прав ребёнка.
-
Семейный кодекс РФ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№ 120-ФЗ от 24.06.1999.
- Административный кодекс РФ
- Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Лихославльского района;
- Приказы Отдела Образования Лихославльского района;
- Устав МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
- Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
- Приказы ДОУ по данному направлению работы;
Слайд 4ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЁТУ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:
Диагностирование и определение
социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и
развитие личности ребенка в семье.
Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
Оказание социально- психолого- педагогической помощи несовершеннолетним;
Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Выявление детей и
семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия.
2. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего
и степени угрозы его жизни и здоровью.
3. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа).
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
4. Организация индивидуальной
социально-педагогической реабилитация несовершеннолетних и социального патроната над семьёй; профилактическая работа
по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
5. Анализ работы с семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.
Слайд 7СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Получение первичной информации для формирования информационного банка данных
семей воспитанников.
Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
Анализ документации (анкет, медицинских карт)
Наблюдение за ребёнком в процессе организации игровой деятельности.
Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребёнка.
Наблюдения специалистов (медик, педагог-психолог, воспитатель).
Анализ продуктов детского творчества.
Обращение граждан (соседей).
Социальный патронаж.
Слайд 8АНКЕТИРОВАНИЕ
«Знаете ли Вы права детей»
1. Знакомы ли Вы с Конвенцией
о правах ребёнка?______________________________
2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное
подчеркните)
* Дома, из средств массовой информации.
* В детском саду
*Из педагогической литературы
* Из других источников
3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?____________________
4. Какие права у ребёнка в семье?____________________________________________
5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших
детей в детском саду?_____________________________________________________
6. Нужен ли в дошкольном учреждении
постоянный представитель по правам ребёнка ________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.
Слайд 9АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЕЙ
Слайд 10ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: организация работы по профилактике раннего
семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми.
Задачи:
Выявлять и устранять
причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и предупреждению жестокого обращения с детьми.
Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
Слайд 11Организационно-управленческая деятельность
Слайд 12Работа с педагогическим коллективом
Слайд 15
Взаимодействие с социальными партнерами
Слайд 16Итоги проделанной работы:
Повышение правовой и педагогической культуры родителей.
Повышение правовой и
педагогической культуры дошкольных работников.
Создание доверительно-делового контакта с родителями.
Повышение уровня родительской
компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение
эмоционального климата в семье.