Разделы презентаций


План работы с детьми из социально неблагополучных семей

Содержание

ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА В СЕМЬЕ:социально-демографическиесоциально-психологическиепсихолого-педагогическиемедико-социальныесемьи с низким общеобразовательным уровнемкриминальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Слайд 2ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА В СЕМЬЕ:
социально-демографические
социально-психологические
психолого-педагогические
медико-социальные
семьи с низким общеобразовательным уровнем
криминальные

ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА В СЕМЬЕ:социально-демографическиесоциально-психологическиепсихолого-педагогическиемедико-социальныесемьи с низким общеобразовательным уровнемкриминальные

Слайд 3НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Конвенция о правах ребёнка;
- Декларация прав ребёнка.
-

Семейный кодекс РФ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№ 120-ФЗ от 24.06.1999.
- Административный кодекс РФ
- Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Лихославльского района;
- Приказы Отдела Образования Лихославльского района;
- Устав МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
- Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
- Приказы ДОУ по данному направлению работы;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА- Конвенция о правах ребёнка; - Декларация прав ребёнка.- Семейный кодекс РФ- Федеральный закон от 29

Слайд 4ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЁТУ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:
Диагностирование и определение

социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и

развитие личности ребенка в семье.
Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
Оказание социально- психолого- педагогической помощи несовершеннолетним;
Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЁТУ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Выявление детей и

семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия.
2. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего

и степени угрозы его жизни и здоровью.
3. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа).


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ1. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия.2. Оценка

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
4. Организация индивидуальной

социально-педагогической реабилитация несовершеннолетних и социального патроната над семьёй; профилактическая работа

по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
5. Анализ работы с семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ  СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ4.  Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитация несовершеннолетних и социального патроната

Слайд 7СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Получение первичной информации для формирования информационного банка данных

семей воспитанников.

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
Анализ документации (анкет, медицинских карт)
Наблюдение за ребёнком в процессе организации игровой деятельности.
Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребёнка.
Наблюдения специалистов (медик, педагог-психолог, воспитатель).
Анализ продуктов детского творчества.
Обращение граждан (соседей).
Социальный патронаж.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИПолучение первичной информации для формирования информационного банка данных семей воспитанников.

Слайд 8АНКЕТИРОВАНИЕ
«Знаете ли Вы права детей»
1. Знакомы ли Вы с Конвенцией

о правах ребёнка?______________________________
2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное

подчеркните)
* Дома, из средств массовой информации.
* В детском саду
*Из педагогической литературы
* Из других источников
3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?____________________
4. Какие права у ребёнка в семье?____________________________________________
5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших
детей в детском саду?_____________________________________________________
6. Нужен ли в дошкольном учреждении
постоянный представитель по правам ребёнка ________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

АНКЕТИРОВАНИЕ«Знаете ли Вы права детей»1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?______________________________ 2. Как Вы познакомились

Слайд 9АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЕЙ

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЕЙ

Слайд 10ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: организация работы по профилактике раннего

семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми.
Задачи:
Выявлять и устранять

причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и предупреждению жестокого обращения с детьми.
Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОДЦель: организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с

Слайд 11Организационно-управленческая деятельность

Организационно-управленческая деятельность

Слайд 12Работа с педагогическим коллективом

Работа с педагогическим коллективом

Слайд 13Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 14Работа с воспитанниками

Работа с воспитанниками

Слайд 15

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами

Слайд 16Итоги проделанной работы:

Повышение правовой и педагогической культуры родителей.
Повышение правовой и

педагогической культуры дошкольных работников.
Создание доверительно-делового контакта с родителями.
Повышение уровня родительской

компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение
эмоционального климата в семье.
Итоги проделанной работы:Повышение правовой и педагогической культуры родителей.Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.Создание доверительно-делового контакта с

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика