Слайд 1Окружающий мир
3 класс
Урок 45
Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 33
г.Симферополь
Слайд 2Тема. Для чего нужна экономика
Цель: раскрыть роль экономики в нашей
жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни,
объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.
Слайд 3Работа по теме урока
1. Беседа Экономика
Вспомните, что такое экономика.
Экое по-гречески
значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном
ведении хозяйства.
Назовите отрасли экономики. (Сельскоехозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)
Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.
Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги.) Потребности людей
Что нужно человеку для жизни и развития? (Вода, воздух, дом, школа, семья, друзья и многое другое.)
Все, что нужно людям для жизни, называется потребностями. (Учитель записывает термин на доске.)
Назовите ваши потребности.
(Учитель чертит на доске таблицу и вписывает названия потребностей.)
Слайд 5Беседа
1.Откуда берутся воздух, тепло, вода, т.е. естественные явления, в
которых человек испытывает потребности ?(дает природа)
2.Откуда берутся семья, дружба, помощь,
т.е. общественные явления, в которых человек испытывает потребности?
(формируется в общении между людьми)
3.Откуда берется хлеб, дом, телефон, т.е. предметы, которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности? (дает экономика)
Слайд 6Товары и услуги
Отгадай загадку:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это
не чудесный дар,
А просто-напросто...
Слайд 7Товар - продукт труда, произведенный для продажи.
Люди производят его для
удовлетворения своих потребностей.
К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда,
автомобили, дома и многое другое.
Слайд 8Рассуждаем
Внимательно посмотри на рисунок и скажи, что можно
купить? Подумай, почему не все можно купить и продать. Как
ты считаешь, что еще не продается и не покупается?
Слайд 9 Внимательно посмотри на рисунки. Определи, кто что сделал, и
найди того, чьи результаты труда на рисунке не изображены.
Слайд 10Реклама - целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров
или услугах с целью их продажи.
Слайд 11В двух магазинах, витрины вторых изображены на рисунках, продаются совершенно
одинаковые товары. В каком магазине будет больше покупателей и почему?
Слайд 12УСЛУГИ
Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те
или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка
в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее — все это услуги. Услуги — это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.
Слайд 13 Игра «Товар - услуга»
Вы зашли в аптеку, купили лекарство.
(Товар.)
Вы летите в самолете. (Услуга.)
Вы смотрите концерт. (Услуга.)
Вы купили книгу.
(Товар.)
Далее продолжают игру дети.
Слайд 14 Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А сейчас все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в
зверюшек превратитесь.
(Дети изображают любимых зверей.)
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто
лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка!
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь!
(Звучит музыка, дети танцуют.)
Слайд 15Выполнение заданий в рабочей тетради
Прочитайте задание. Найдите правильный ответ.
Поставьте знак «+». (Все, что требуется людям для жизни, называют
потребностями.)
(После выполнения задания проводится проверка.)
- Какие потребности человека удовлетворяет природа? (Потребности в воздухе, воде, свете солнца, красоте природы и т. д.)
- дпя чего нужна экономика? (Для удовлетворения разнообразных потребностей людей.)
№2 (с. 21).
- Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей.
— Подчеркните самые важные для вас.
(После выполнения задания проводится проверка.)
№3 (с. 21-22).
Прочитайте стихотворение.
Чего же нельзя купить?
Продолжите список того, что нельзя купить.
(После выполнения задания проводится проверка.)
Слайд 16Выполнение заданий в рабочей тетради
№4 (с. 22).
- Прочитайте задание.
Найдите в учебнике определения терминов товары и услуги.
— Запишите
их. (Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Услуги - это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)
(После выполнения задания проводится проверка.)
№5 (с. 22-23).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
Назовите товары, изображенные на рисунках. Отметьте их красным карандашом.
— Назовите услуги, изображенные на рисунках. Отметьте их зеленым карандашом.
Составьте из них пары. Соедините товар и услугу
(После выполнения задания проводится взаимопроверка
№ 6 (с. 23).
Прочитайте задание. Приведите примеры товаров и услуг
Выполните усложненное задание: нужно придумать пары «товар — услуга».
(После выполнения задания проводится проверка.)
№ 7 (с. 24).
Прочитайте задание. Запишите не менее трех профессий людей, которые производят товары.
Запишите не менее трех профессий людей, которые о казывают услуги.
(После выполнения задания проводится проверка.)
Слайд 17Рефлексия
Кто доволен своей работой?
Какое задание было сложно выполнять?
Какие потребности людей
удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
Только ли
солнце обеспечивает нас теплом и светом? Kак в этом участвует экономика?
Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем
непосредственно от природы? Или это продукт экономики?
Докажите.
Итак, все, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги.
Слайд 18Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Какие из своих
потребностей человек удовлетворяет за счет природы?
А какие — благодаря общению
с другими людьми?
Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?
В чем состоит главная задача экономики?
Слайд 19Домашнее задание
Учебник: прочитать текст нас. 38—41, ответить на вопросы раздела
«Проверь себя» на с. 41.
Рабочая тетрадь: № 8 (с. 24).