Разделы презентаций


Проект предметно-развивающая среда в младшей группе

Содержание

Нормативные документы:Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация развивающей
предметно-пространственной среды
в младшей группе ДОУ»


Выполнила студентка 42 группы
Василькина

Анна

«Организация развивающейпредметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ»Выполнила студентка 42 группыВасилькина Анна

Слайд 2Нормативные документы:
Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N

30384
 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 17 октября 2013 г.

N 1155
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативные документы:Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 17

Слайд 3Понятие «предметно - пространственная среда»
Под развивающей предметно-пространственной средой

следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и

времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Понятие  «предметно - пространственная среда»  Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально

Слайд 43.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства

Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся

на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

П.3.1. Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают:

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к

Слайд 5:
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,

двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
:3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного

Слайд 63.3.4. Развивающая предметно- пространственная

среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной,

- вариативной, - доступной - безопасной. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
3.3.4. Развивающая предметно-        пространственная среда должна быть:  - содержательно-насыщенной,

Слайд 7

Предметно-пространственная среда ДОУ
должна способствовать реализации основных
областей:
социально-коммуникативное

развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Предметно-пространственная среда ДОУ  должна способствовать реализации основныхобластей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Слайд 8
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 9Игровой центр




Игровой центр

Слайд 10Атрибуты для сюжетно-ролевых игровых действий с куклами: куклы, кукольная одежда

и мебель, коляски для кукол, посуда, расчески, щетки, тазик для

купания, мочалки, полотенце, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для игры «Больница»; машинки средних и малых размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек .
Атрибуты для сюжетно-ролевых игровых действий с куклами: куклы, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол, посуда, расчески,

Слайд 11Центр безопасности

Центр безопасности

Слайд 12Автомобили служебные (большого и среднего размеров, в т.ч. пожарная машина,

скорая помощь, мусоровоз, полицейская машина); тематический игровой коврик; полосатый жезл;

бинокль, телефон, рук, ролевые костюмы по профессиям (каска строителя, стилизованные головные уборы и плащ-накидки пожарного, врача, полицейского, водителя, капитана) Дидактические игры: «Машинки»

Автомобили служебные (большого и среднего размеров, в т.ч. пожарная машина, скорая помощь, мусоровоз, полицейская машина); тематический игровой

Слайд 13
Образовательная область
«Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 14Центр сенсорики и математики
Материалы по сенсорному развитию: пирамидки разной величины,

коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, цилиндрики-вкладыши, рамки-вкладыши, геометрические головоломки, панно для

обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики рук (шнуровка, застежки, липучка и т.п.), мягкие пазлы, настольно-печатные игры, игра лото, парные картинки, крупная пластиковая мозаика, наборы разрезных картинок «Учим цвета» -(макси) пазлы, мозаика для малышей «В деревне», мозаика для малышей «В зоопарке»; пазлы- контуры: «Игрушки», «Животные» и др.
Центр сенсорики и математикиМатериалы по сенсорному развитию: пирамидки разной величины, коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, цилиндрики-вкладыши, рамки-вкладыши, геометрические

Слайд 16Центр «Природа»
Растения – с красивыми крупными листьями, чѐтко просматриваемой структурой

строения, цветущие; пейзажи по времени года; дидактическая кукла с набором

одежды по сезонам; парные картинки разной тематики (животные, птицы, овощи, животные с детенышами); наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»; природный и бросовый материал: желуди, шишки, пробки и т.д.; Дидактические игры «Кто в домике живет?», «Что к чему?», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «В зоопарке», «Сказочные животные для самых маленьких»,
Центр «Природа»Растения – с красивыми крупными листьями, чѐтко просматриваемой структурой строения, цветущие; пейзажи по времени года; дидактическая

Слайд 18Уголок экспериментирования
Столик для экспериментирования с водой и песком – вода

кипяченая, песок прокален в духовом шкафу; ведерки, совочки, формы для

песка, плавающие игрушки, чашки для переливания воды.
Уголок экспериментированияСтолик для экспериментирования с водой и песком – вода кипяченая, песок прокален в духовом шкафу; ведерки,

Слайд 20
Образовательная область
«Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 21Уголок речевого развития
Игры: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений

артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. «Чей

малыш?», «Чей домик?», «Одежда для Мишки», «Ежик в лесу» Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой- маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.) Словесные дидактические игры.
Уголок речевого развитияИгры: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г)

Слайд 23Центр чтения художественной литературы
Полка с книгами (по 2-3 прочитанных

и 1 – 2 новые). Все материалы периодически обновляются, в

литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева, Ю.Васнецова, Е. Чарушин
Центр чтения художественной литературы Полка с книгами (по 2-3 прочитанных и 1 – 2 новые). Все материалы

Слайд 25
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 26Центр «Творческая мастерская»
Краски гуашевые; цветные восковые мелки, кисточки толстые беличьи,

колонковые, бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества;

мольберт для творчества детей (рисование восковыми мелками); поролоновые губки-штампы, тканевые салфетки для рук, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции народных промыслов Трафареты (обведи и нарисуй): «Веселый зоопарк», «Волшебный лес», «Забавные машинки»;
Центр «Творческая мастерская»Краски гуашевые; цветные восковые мелки, кисточки толстые беличьи, колонковые, бумага: разного формата для индивидуального рисования

Слайд 28Центр театрализации
Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек, атрибуты перчаточного

театра, декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки платочки и

др.); Комплект элементов костюма для уголка наряжения;
Центр театрализацииШирма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек, атрибуты перчаточного театра, декорации; элементы костюмов для персонажей (маски,

Слайд 30Центр музыка
Музыкальные игрушки, баян для воспитателя, ящик (короб) для мелких

детских музыкальных инструментов, неозвученные музыкальные игрушки: балалайки, гитары, гармошки, пианино

музыкальные инструменты:  со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубен, румба, треугольник, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан);  издающие звук только одной высоты (дудочка)
Центр музыкаМузыкальные игрушки, баян для воспитателя, ящик (короб) для мелких детских музыкальных инструментов, неозвученные музыкальные игрушки: балалайки,

Слайд 32Центр «Конструирование»
Напольный крупный строительный материал, к нему для обыгрывания крупные

машины и игрушки-двигатели, сюжетные наборы фигурок: животные, люди, настольный мелкий

конструктор с материалом для обыгрывания, наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; комплект больших мягких модулей
Центр «Конструирование»Напольный крупный строительный материал, к нему для обыгрывания крупные машины и игрушки-двигатели, сюжетные наборы фигурок: животные,

Слайд 34
Образовательная область
«Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 35Центр физического развития
Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки,

массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для создания сюжета на физкультурных

занятиях. мягкие модули спортивного комплекса «Геркулес», мешочки с грузом, дуги.
Центр физического развитияМячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для создания

Слайд 37Центр здоровья
Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки

в сравнении); набор лиц человека, изображенных с разной мимикой; сюжетные

картинки с изображением действий ребенка; дидактические игры: «Угадай, кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю), «Малыши-крепыши» и т.д.; ростомер; самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке); пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)
Центр здоровьяКукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении); набор лиц человека, изображенных с

Слайд 39Зачем нужна предметно-пространственная среда ребёнку?
Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей

эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях

определенной развивающей предметной среде;
Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка;
В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.


Зачем нужна предметно-пространственная среда ребёнку?Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая

Слайд 40Зачем нужна предметно-пространственная среда воспитателю?
Единство педагогического процесса и преемственность этапов

развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается

системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Зачем нужна предметно-пространственная среда воспитателю?Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика