Слайд 1
Урок литературного чтения
в 1 классе
Слайд 3Дыхательная гимнастика
Сели, спинку выпрямили, голову подняли, улыбнулись, правую руку положили
на верх живота. Вдохнули…
Плавно, не спеша, выдохнули. Плечи неподвижны, «работают»
живот и грудная клетка. Повторите 5-6 раз.
Слайд 6
Ёж пыхтит и морщится:
-Что я вам уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте
чистоту!
Слайд 7Загадка:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь,
под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей.
Я бывалый...
Слайд 9Тема урока:
Максим Горький
«Воробьишко»
Слайд 10Задачи урока:
Познакомиться с произведением…
«Воробьишко».
2. Учить детей обнаруживать присутствие…
звукописи.
3.
Развивать…
речь, внимание, память.
Слайд 14Максим Горький
(Алексе́й Макси́мович
Пешко́в)
(1868 – 1936гг.)
Слайд 15Словарная работа:
Во время чтения отмечайте непонятные слова.
Слайд 16
Как называется произведение? Почему?
Чьё мнение подтвердилось? О чём оно?
Какие непонятные
слова встретились?
Слайд 17Словарная работа
*желторотый
*чваниться
*чадо
*слопает
*чепуха
*чин
Слайд 18
Перечитайте только те слова, которые говорят воробьи.
Что может обозначать слово
«чив»?
Слайд 20Слова для справок:
умный, несмышлёный, неопытный,
упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный,
горделивый, воспитанный,
любознательный
Слайд 21«Автор действительно знает воробьиный язык?»
Слайд 221. Как звали воробьишку?
А) Пудик;
Б) Падик;
В) Прутик
Слайд 232. Какое любимое лакомство у воробьишки?
А) крошки хлеба;
Б)травка;
В)червячки.
Слайд 243.Что любил делать Пудик?
А) высовываться из гнезда;
Б) летать;
В) помогать папе
-воробышку искать червячков.
Слайд 254.Что случилось с воробышком?
А) улетел на юг;
Б)заболел;
В) вывалился из гнезда.
Слайд 265.Каким был воробьишко-Пудик?
А)хитрым;
Б)непослушным;
В) веселым
Г)умным.
Слайд 276.Кто спас Пудика от кошки?
А) папа-воробышек;
Б) мама-воробьиха;
В) папа и мама
вместе.
Слайд 28-Мы познакомились с текстом М.Горького для того, чтобы…
- После сегодняшнего
занятия я …
- Сегодняшнее занятие помогло мне…