Слайд 1
Современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с
ОВЗ
учитель-логопед
Штейникова С.Л.
2018
Слайд 2 Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.
У большинства детей отмечается:
- недостаточный уровень познавательной активности,
-выраженные расстройства
эмоционально-волевой сферы
-сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.
Мне хотелось бы поделиться с вами с различными современными методами и приёмами, которые повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса в работе учителя-логопеда.
Слайд 3Игровые технологии для развития дыхания
.
Если ребенок плохо
говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего,
с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Слайд 4Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях
Артикуляционная гимнастика
поможет овладеть правильным звукопроизношением, подготовить орган к постановке звуков.
Слайд 5Игровые технологии для развития мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
Воспитание двигательных навыков проводится в ходе интересных и понятных детям игр-упражнений с пальчиками, озвученных потешками, сказками, разнообразными стихотворными текстами. Игры с пальчиками развивают не только координацию, ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют его творческие способности, фантазию и речь.
Слайд 6Использование элементов Cу-Джок терапии и приемов самомассажа.
Для более успешного формирования мелкой моторики в качестве заключительных упражнений
на занятиях используется обучение детей приемам самомассажа и расслабления кистей и пальцев. Массаж пальцев рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики, на подвижность пальчиков, обостряет тактильные ощущения и успокаивает нервную систему.
Слайд 7Игровые технологии направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
Игры помогают автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развивать психические
процессы (внимание, память, мышление), развивать мелкую моторику рук.
Слайд 8 Метод наглядного моделирования
Среди детей с ОВЗ встречаются неговорящие дети.
Эффективным способом, позволяющим удовлетворять потребность неговорящего ребенка
в общении является метод наглядного моделирования, в состав которого входит метод пиктограмм.
«Я говорю» упражнения с пиктограммами Баряевой. Логиновой
Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помогает:
облегчить общение.
улучшить всестороннее развитие ребёнка.
активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление)
позволяет интегрировать детей в широкий социум
Слайд 9Биоэнергопластика
Чтобы
достичь более быстрых результатов, когда работаю над постановкой звуков у
детей с ОВЗ, и, чтобы занятия становились всё более занимательными и увлекательными, применяю такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Слайд 10Элементы песочной терапии
Ребята с удовольствием выполняют задания в песке.
Произнося автоматизируемые
звуки (изолированно, в слогах, словах), одновременно производят соответствующие движения пальчиками
в песке
Упражнения:
Способствуют расширению словарного запаса.
Помогают освоить навыки звуко - буквенного анализа.
Позволяют развивать фонематический слух и восприятие.
Способствуют развитию связной речи , лексико – грамматических категорий.
Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике
по звукопроизношению стать более интересной,
увлекательной, более продуктивной
Слайд 11 ВЫВОД
Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы,
что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи.
Переключение
с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.
Методы и приемы можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.