Слайд 1Средства обучения математике в начальной школе
Подготовила
студентка Ш-21 группы
Марченко Ангелина
Слайд 2– Средства - учебник, наглядные пособия, дидактический материал, технические средства
обучения.
Слайд 3Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих
основных пособий:
1. Учебник по математике для начальных классов.
2. Учебные пособия,
содержащие материал в дополнение к учебнику: Карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся; сборники задач для устных вычислений; материалы для проверки знаний учащихся и др.
3. Различного рода методические пособия для учителя.
4. Материально-предметные (иллюстративные) модели, к которым могут быть отнесены приборы, измерительные инструменты, таблицы, раздаточный материал и счетный материал и т.д. Учебник как основное средство обучения математике.
Слайд 4Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у
детей абстрактного мышления, так как постепенный переход от предметной наглядности
к условной дает возможность успешнее формировать у учащихся навыки моделирования математических понятий. Не меньшее значение имеет система представленных в учебнике иллюстраций для развития конкретного мышления детей.
Слайд 5Наиболее эффективной является такая форма, когда восприятием ученика руководит учитель.
Он направляет его внимание посредством системы наводящих вопросов, помогающих понять
рисунок и осмыслить его суть. Руководство со стороны учителя должно принимать различные формы в зависимости от новизны и сложности воспринимаемого учащимся рисунка.
Слайд 6Одно из важных мест среди обучения занимают карточки с математическими
заданиями. Эти пособия предназначены для того, чтобы помочь учителю в
организации самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока. Они могут быть использованы для проведения контрольных и обучающих самостоятельных работ, организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе, восполнение пробелов в знаниях детей. Использование карточек позволят решать ряд дидактических задач. С их помощью можно эффективно организовать фронтальную работу с классом при изучении нового материала, проводить самостоятельные работы по закреплению и проверке пройденного материала. Кроме того, работа по карточкам способствует воспитанию самостоятельности, развитию мышления, творческих способностей учащихся помогает осуществлять дифференцированный подход с учетом подготовленности каждого ученика.
Слайд 7Среди средств обучения математике младших школьников важную роль играет наборы,
инструменты, приборы им модели. В одних условиях эти средства обучения
сами являются объектами изучения, а в других применяются как дидактические пособия, с помощью которых формируются математические представления понятия, умения и навыки.
Слайд 8Раздаточный материал – также одно из основных дидактических средств наглядности
при обучении детей. Виды и формы раздаточного материала весьма разнообразны.
Его виды определяются изучаемыми материалами, их конкретным содержанием, что касается функций, то они в основном заключаются в том, чтобы раскрывать содержание новых понятий, закреплять изученный материал, обеспечивать активную самостоятельную учебную деятельность учащихся, контролировать усвоение материала.
Слайд 9Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств
обучения. Их можно широко применять при изучении первого и второго
десятка и темы «Сотня». С их помощью наглядно объяснить учащимся образование и состав чисел натурального ряда изучать арифметические действия.
Слайд 10Итог:
Широкое использование средств обучения в практике учебно-воспитательной работы на уроках
математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению
специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками