Слайд 1Структура портфолио
ученика начальных классов
Методист начальных классов
ГБОУ лицея № 101
Воронова А.А.
Слайд 2Портфолио –
«портфель» достижений.
Портфолио
(в широком смысле слова)
-
это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в
определенный период его обучения.
Слайд 3Нам всем придется привыкнуть к формуле:
аттестат + портфолио = образовательный
рейтинг выпускника школы
Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной
оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
Слайд 4Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником к разнообразных видах деятельности
учебной,
творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важнейшим элементом практико-ориентированного
подхода к образованию.
Можно отметить, что портфолио дополняет
традиционные контрольно-оценочные средства.
Слайд 5Основной смысл портфолио –
"показать все, на что ты способен".
Педагогическая философия портфолио предполагает:
- смещение акцента с того, что учащийся
не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;
- интеграцию количественной и качественной оценок;
- перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
Слайд 6Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и
помогает решать важные педагогические задачи:
Слайд 7
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности
в собственных возможностях;
поддержка высокой учебной мотивации школьников;
максимальное раскрытие индивидуальных
способностей каждого ребенка;
поддержка любой активности ученика, содействие в его социализации;
формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Слайд 8
развиватие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
привлечение внимания родителей
к успехам детей и вовлечение их к сотрудничеству с учителями
и самими детьми;
сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и реально оценить готовность в среднее звено.
Слайд 10 Жестких требований
(государственного образца)
на данный момент не
существует.
Ведь работа над портфолио –
хорошая возможность проявить себя,
подойти творчески к этой задаче,
придумать что-то свое, оригинальное.
Слайд 111 Личные данные
а) титульный лист;
б) автобиография;
в) рассказ о себе;
Слайд 12
Личные данные
а) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
фамилия имя и отчество;
учебное заведение,
класс,
контактную информацию
фото ученика.
Слайд 13
2 МОЙ МИР
Мое имя - информация о том, что означает имя,
можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если
у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей
Слайд 142 МОЙ МИР
"Мой город" - рассказ о родном городе ,
о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную
вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры)
Слайд 152 МОЙ МИР
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах,
увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь
же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного
Слайд 162 МОЙ МИР
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Мои
любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные
по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
Слайд 173 МОЯ УЧЁБА
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному
школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами,
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами
Слайд 18
4 МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной
деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок
играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему
Слайд 19
5 МОЁ ТВОРЧЕСТВО
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки,
сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее
фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Слайд 20
6. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
о путешествиях
В начальной школе дети принимают активное
участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают
музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
Слайд 217. МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма,
результаты контрольных работ, тестирования, экзамена , а также итоговые аттестационные
ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
заполненные бланки:
- Исследовательские, творческие работы;
Дополнительное образование
Список прочитанных книг
Слайд 228. Отзывы и пожелания
а) отзывы за проделанную работу;
б) рекомендации
в письменном виде;
в) ободрительные письма;
г) цели на начало учебного года;
д)
итоги учебного года
Слайд 239. Содержание
на этом листе перечисляем все разделы, которые мы
посчитали нужным включить с ребенком в портфолио
Слайд 24Дополнительные страницы
Я умею — описываем умения ребенка на данный этап
(например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д
Мои
планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
Слайд 25Дополнительные страницы
Мой режим дня (Мой распорядок дня)
Техника чтения – здесь
фиксируются все результаты проверок
Табель успеваемости за учебный год
Мои
каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
Мои мечты
Слайд 31
Спасибо за внимание
Творческих успехов