Слайд 1Работу выполнила:
ученица 3 класса
Бурыкина Елизавета
Руководитель:
Голиненко З.В.
Так ли важен
завтрак?
Слайд 2Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов.
Задачи, которые необходимо
решить для реализации цели:
- выяснить, что такое завтрак и каким
он должен быть;
- завтракают ли дома ученики нашего класса;
- узнать у повара школьной столовой количество завтракающих детей;
убедить ребят в важности завтрака;
- оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».
Слайд 3
Гипотеза исследования:
Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные
дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.
Что произойдет, если на
завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?
Слайд 4
* теоретическое исследование;
* наблюдение;
* анкетирование учащихся;
* собеседование.
Методы исследования:
Слайд 5Заболевания при неправильном питании:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 12%.
Болезни органов пищеварения, прежде всего,
связаны с состоянием питания школьников.
Слайд 6Что такое завтрак и
каким он должен быть?
За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для
утренней еды.
Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Слайд 8Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Слайд 9Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену.
7.15 -
7.30 Завтрак дома
9.15 - 9.30 Горячий завтрак в школе
12.30 - 13.30 Обед дома или в школе
19.00 - 19.30 Ужин дома
Слайд 11В анкетирование принимало участие 52ученика.
Всегда завтракают дома и в
школе – 37 уч. (72,5%)
Не успевают завтракать каждый день –
10 уч. (19,6%)
Отказываются от завтрака – 5 уч. (9,6%)
Слайд 12Всё ли едят наши ребята?
В школе едят всё – 39уч.
(75%)
В школе едят то, что нравится – 20 уч (38%)
Дома
едят всё – 34 уч. (65%)
Дома едят то, что нравится – 21уч. (40%)
Слайд 13Завтрак необходим – 50 уч. (96,1%)
Завтрак не обязателен – 2
уч.(3,9%)
Ученики считают:
Слайд 15
интервью у нашей школьной медсестры:
Слайд 16Вывод мед.сестры:
Дети, которые не завтракают дома, приходят в школу
с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется
внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.
Слайд 17Как устранить выявленные проблемы?
* Обратить внимание родителей и учащихся
на рацион питания детей.
* Рекомендовать родителям и детям два
завтрака.
* Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.
* Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»
Слайд 18ВЫВОДЫ:
В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если
мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять
своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
Слайд 21Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом
нет сомненья!