Разделы презентаций


Театр в детском саду Теремок

Содержание

Театрализованная играЭто действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр в детском саду «Теремок»
Ищенко Евгения Федоровна, воспитатель высшей категории,


МБДОУ детский сад № 4
Пгт Лучегорск

Театр в детском саду «Теремок»Ищенко Евгения Федоровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад № 4Пгт Лучегорск

Слайд 2Театрализованная игра
Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной

сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль

требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
Театрализованная играЭто действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный

Слайд 3Задачи:
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному.
Развитие: коммуникативных

качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения) развитие памяти,

внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.
Воспитывать гуманные чувства, (формировать представления о честности, справедливости, доброте) формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать культуру речевого общения.
Задачи:Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному.Развитие: коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам

Слайд 4Театрализованная игра является:
Средством социализации дошкольника
Средством развития речи дошкольников
Средством развития эмоциональной

сферы ребенка
Средством развития психических процессов

Театрализованная игра является:Средством социализации дошкольникаСредством развития речи дошкольниковСредством развития эмоциональной сферы ребенкаСредством развития психических процессов

Слайд 5Структурные компоненты театрализованной игры:
роль (определяющий компонент),
игровые действия,
игровое употребление

предметов,
реальные отношения.

Структурные компоненты театрализованной игры:роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения.

Слайд 6 Классификация театрализованных игр:
Игры - драматизации
Режиссерские Игры

Классификация театрализованных игр:  Игры - драматизацииРежиссерские Игры

Слайд 7Игры драматизации:
Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на

его действиях с куклами.

Игры драматизации: Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на его действиях с куклами.

Слайд 8Виды драматизации:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на

основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким

произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей

Слайд 9Режиссерские игры:
Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж,

сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или

их заместителями
Режиссерские игры:Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера,

Слайд 10Классификация театрализованных игр по видам театра:
Настольный театр игрушек
Настольный театр
картинок
Стенд-книжка.

Классификация театрализованных игр  по видам театра:Настольный театр игрушекНастольный театр картинокСтенд-книжка.

Слайд 11Классификация театрализованных игр по видам театра:
Фланелеграф
Теневой театр
Пальчиковый театр

Классификация театрализованных игр  по видам театра:ФланелеграфТеневой театрПальчиковый театр

Слайд 12Классификация театрализованных игр по видам театра:
Театр кукол-марионеток
Театр кукол
бибабо
Театр тростевых

кукол

Классификация театрализованных игр  по видам театра:Театр кукол-марионетокТеатр кукол бибабоТеатр тростевых кукол

Слайд 13Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:
создавать условия для

развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено

держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях);
побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний;
выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Слайд 14Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:
приобщать детей к

театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров

(бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.);
обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.);
создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников);
организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с

Слайд 15Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ:

Совместная театральная деятельность
взрослых и детей
Музей

кукол

Театрализованное
занятие


Самостоятельная
театрально-
художественная
деятельность
Театрализованная игра на
праздниках,
развлечениях
Посещение детьми театров совместно с родителями


Театрализованные

игры
в повседневной
жизни

Мини-игры
на музыкальных занятиях

театрализованные игры-
спектакли

Мини-игры на
других занятиях

Театр и театрализованная
деятельность




Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ:Совместная театральная деятельностьвзрослых и детейМузей куколТеатрализованноезанятие Самостоятельнаятеатрально-художественнаядеятельностьТеатрализованная игра напраздниках,развлеченияхПосещение детьми театров совместно

Слайд 16Типы театральных занятий:
Типовые
Доминантные
Тематические
Комплексные
Интегрированные
Репетиционные

Типы театральных занятий: Типовые Доминантные ТематическиеКомплексныеИнтегрированныеРепетиционные

Слайд 17 Принципы организации театральных занятий:
1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов

работы.
2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического

процесса
3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей
Принципы организации театральных занятий:  1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.2. Ежедневное включение театрализованных

Слайд 18 Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх:
содержание игр

должно соответствовать интересам и возможностям детей;
педагогическое сопровождение строиться с учетом

постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;
театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям

Слайд 19 Младший дошкольный возраст:
Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с

помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери,

технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).

Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

Младший дошкольный возраст: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими

Слайд 20 В средней группе:
Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В

предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен
быть разнообразный бросовый материал (дощечки,

катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности
действовать с предметами-заместителями.

Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл
действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

В средней группе: Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек

Слайд 21 Старший дошкольный возраст:
Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе

полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку

домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества

Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры.
Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.

Старший дошкольный возраст: Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового

Слайд 22
Самостоятельная деятельность детей
Наши будни

Самостоятельная деятельность детейНаши будни

Слайд 23
Наши зрители
Показ сказки «Теремок»

Наши зрителиПоказ сказки «Теремок»

Слайд 24
Сосульки плакали капель
Чудеса природы-творчество и музыка

Сосульки плакали капельЧудеса природы-творчество и музыка

Слайд 25 Народное творчество

Народное творчество

Слайд 26 Мастер-класс с родителями «Изготовление игрушки на руку»

Мастер-класс с родителями «Изготовление игрушки на руку»

Слайд 27 Работа с родителями . Изготовление костюмов

Работа с родителями . Изготовление костюмов

Слайд 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика