Разделы презентаций


Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ВЫполнила: cтудентка группы В-62 специальность 44.02.01 дошкольное образование, ефимова анна владимировна руководитель: мазунина наталья михайловна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



Слайд 2 Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является

игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное

место. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате дошкольник познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе. А.Г. Гогоберидзе и С.Г. Машевской установлено, что исходя из своих способностей и возможностей, в театрализованной деятельности старшие дошкольники способны выступать в разных игровых позициях: ребенок-«актер», ребенок- «режиссер», ребенок- «декоратор», ребенок- «зритель». Очень много текста – сократить, оставить какую-нибудь цитату
Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического

Слайд 3 Вопросы теории и практики

театрализованной деятельности разрабатывались в работах:

С.С.Зиминой, Е.В.Елетиной, Н.В.Бутенко, Д.А.Леоньтьева Д.Б.Лихачёва, Б.М.Неменского, Б.М.Теплова, Е.А.Флерина, А.С.Выготского,А.Г.Гогоберидзе, С.Г.Мишевской, С.Н.Томчиковой и другие всесторонне изучили возможности театрализованной деятельности с точки зрения ее обучающего значения.

Вопросы теории и практики

Слайд 4 Согласно ФГОС

ДО художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование базиса ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства, мира природы, развитие эстетического отношения к окружающей действительности, обеспечение основных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, знакомство с фольклором, развитие сопереживания героям художественных произведений, обеспечение самостоятельной творческой деятельности детей.
Согласно ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование базиса

Слайд 5 Проблема исследования: каким образом можно использовать театрализованную

деятельность как средство развития художественно - эстетического развития детей старшего

дошкольного возраста? Объект исследования: процесс художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: роль театрализованной деятельности в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Цель: теоретическое обоснование и практическое подтверждение влияния театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования: каким образом можно использовать театрализованную деятельность как средство развития художественно - эстетического

Слайд 6 Гипотеза исследования: мы предполагаем, что театрализованная

деятельность повлияет на успешность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

при условии: - создания системы работы на основе перспективного плана по использованию театрализованной деятельности детей в детском саду; - обогащения развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности; - привлечения родителей по формированию интереса у детей к театрализованной деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что театрализованная деятельность повлияет на успешность художественно-эстетического развития детей

Слайд 7 Задачи исследования: Проанализировать литературу по теме

исследования. Рассмотреть особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Раскрыть специфику театрализованной деятельности старших дошкольников. Рассмотреть роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников. Выявить в ходе экспериментальной работы целесообразность использования театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.
Задачи исследования:   Проанализировать литературу по теме исследования.    Рассмотреть

Слайд 8 Методы исследования: - теоретический анализ

психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; - обобщение материала, оформление

выводов; - наблюдение за деятельностью детей, беседа, диагностика.
Методы исследования:  -  теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме

Слайд 9Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего

дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего  дошкольного возраста

Слайд 10 КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:

Цель диагностики: определЕНИЕ уровня развитиЯ художественно-эстетических

качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Глава 2. Исследование проблемы художественно - эстетического
развития в театрализованной деятельности детей старшего
дошкольного возраста

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:         Цель

Слайд 11 Результаты исследования начального уровня художественно-эстетических качеств развития

детей старшего дошкольного возраста

Результаты исследования начального уровня художественно-эстетических качеств развития детей старшего дошкольного

Слайд 12Формирующий этап исследования  Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей старшего

дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи:

Разработать перспективный план по использованию театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии. Обогатить развивающую среду за счет внесения разнообразных видов театра для детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к организации мероприятий по театрализованной деятельности в детском саду и дома. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: С ОКТЯБРЯ 2017-МАРТ 2018 ГОДА.
Формирующий этап исследования    Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Слайд 13 Развивающая среда

Маски

Костюмы
Развивающая среда

Слайд 14 Развивающая среда

ширма

Виды театра
Развивающая среда        ширма

Слайд 15 Игра-драматизация
« гуси лебеди»

Игры-драматизации, инсценировка сказки и мини- спектакль.
Игра-драматизация    « гуси лебеди»

Слайд 16 Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Слайд 17Игра-драматизация « Лисичка со скалочкой»

Игра-драматизация « Лисичка со скалочкой»

Слайд 18 Игра-драматизация « Муха цокотуха»

Игра-драматизация « Муха цокотуха»

Слайд 19 Игра-драматизация «Крошечка-Хаврошечка»

Игра-драматизация «Крошечка-Хаврошечка»

Слайд 20Мини-спектакль «Бычок смоляной бочок»

Мини-спектакль «Бычок смоляной бочок»

Слайд 21 Контрольный этап исследования : Цель диагностики: выявить

динамику развития художественно-эстетических качеств личности детей старшего дошкольного

возраста.
Контрольный этап исследования :    Цель диагностики: выявить динамику  развития художественно-эстетических качеств

Слайд 22 Результаты иследования итогового уровня художесвенно-эстетического развития детей старшего

дошкольного возраста

Результаты иследования итогового уровня художесвенно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика