Слайд 1Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Выполнила:
учитель начальных классов
Горшкова
Н.А.
Слайд 2 Учитель, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести изменения в
свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС:
формирование универсальных учебных действий учащихся.
Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта урока.
Слайд 3Технологическая карта урока — это графическое отображение сценария урока, план проведения
урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного
развития урока. В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока.
Слайд 4 Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный
учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных
учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Слайд 5Технологическая карта позволит учителю:
-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
-определить универсальные
учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего
учебного курса;
-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением
(вписать конкретный урок в систему уроков);
-проектировать свою деятельность на
четверть, полугодие, год посредством
перехода от поурочного планирования к
проектированию темы;
Слайд 6Технологическая карта позволяет учителю:
-освободить время для творчества - использование
готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
-определить
возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
-решить организационно-методические
проблемы (замещение уроков, выполнение
учебного плана и т. д.);
-соотнести результат с целью обучения после
создания продукта — набора технологических карт.
-обеспечить повышение качества образования.
Слайд 7Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение
планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Слайд 8 Традиционный конспект – это содержание урока по вертикали,
а технологическая карта – по горизонтали. При планировании урока учитель
определяет все виды деятельности обучающихся на уроке в целом и отдельных его этапах.
Слайд 9Структура (шапка) технологической карты включает:
-название темы с указанием часов, отведенных на
ее изучение
-цель освоения учебного содержания
-планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную
компетентность и УУД)
-метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
-основные понятия темы
-технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
Слайд 11 Унифицированной формы технологической карты в настоящее время не существует.
Учитель может сам подобрать для своей работы ту структуру
технологической карты, которая, на его взгляд, удачно реализует цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
В зависимости от типа урока по ФГОС количество этапов конструирования урока учитель может менять.
Слайд 13ЭОР можно использовать на любом этапе урока, если это целесообразно,
позволяет экономить время урока, повышает интерес учащихся. Обязательным моментом является
и список источников информации, которые были использованы как при подготовке, так и в ходе урока.
Слайд 14 Право самого учителя выбирать ту или иную форму
технологической карты, важно, чтобы сам педагог понял необходимость данной работы.