Разделы презентаций


Технологии работы с живописью как средство формирования культуры речи младшего школьника 4 класс

Содержание

Технологии работы с живописью как средство формирования культуры речи младшего школьника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ СОШ с. Красносамарское Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа с. Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

Технологии работы с живописью как средство формирования культуры речи младшего школьника.

Подготовила: Аникина Юлия Васильевна

2017 год

ГБОУ СОШ с. Красносамарское Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  с. Красносамарское

Слайд 2Технологии работы с живописью как средство формирования культуры речи младшего

школьника

Технологии работы с живописью как средство формирования культуры речи младшего школьника

Слайд 3Живопись – поэзия, которую видят,
а поэзия – живопись, которую слышат.
Леонардо

да Винчи

Живопись – поэзия, которую видят,а поэзия – живопись, которую слышат.Леонардо да Винчи

Слайд 4 Живопись – часть культуры народа.
И в этом плане

использование в процессе обучения репродукций произведений живописи является мощным источником

получения культуроведческой информации, духовного обогащения и эстетического воспитания школьников.
Живописное полотно, воздействуя на чувства школьников, способствует развитию у них мышления и речи, причём духовно-ориентированного мышления, обогащению и «возвышению» словарного запаса.
Живопись – часть культуры народа. И в этом плане использование в процессе обучения репродукций произведений живописи

Слайд 5Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями

русских художников

Развивать связную речь детей с проблемами в речевом развитии

Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художниковРазвивать связную речь детей с проблемами

Слайд 6Методы и приёмы
Пояснение Сравнение
Акцентирование деталей
Приём «вхождения» в картину
Прием

«стратегия вопросов»
Игровые приёмы
Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и

песенных образов

Метод музыкального сопровождения

Метод вызывания адекватных эмоций

Тактильно-чувственный метод

Методы и приёмыПояснение  Сравнение Акцентирование деталейПриём «вхождения» в картину Прием «стратегия вопросов»Игровые приёмыМетод оживления детских эмоций

Слайд 7Приём «Войти в картину»

Приём «Войти в картину»

Слайд 8Стратегия вопросов
– Что (кого) вы видите?
– А что

еще? Кто видит что-то другое?
– Что происходит на этой

картине?
– Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так утверждать? Что заставляет тебя так думать?
– Кто этот человек?
– Где это происходит? (Кто, что и где?)
– Когда это происходит? (Где и когда?)
Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?
Каков смысл происходящего?
Как бы вы назвали эту картину?
Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса и др
Стратегия вопросов – Что (кого) вы видите? – А что еще? Кто видит что-то другое? – Что

Слайд 9Приёмы работы:
Приём сравнения.

Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.

Игровой

приём.

Приёмы работы:Приём сравнения.Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.Игровой приём.

Слайд 12Золотая осень
И.И. Левитан

Золотая осеньИ.И. Левитан

Слайд 13«Составь композицию натюрморта».
Дидактическое упражнение

«Составь композицию натюрморта».Дидактическое упражнение

Слайд 14Дидактическая игра «Собери палитру»

Дидактическая игра «Собери палитру»

Слайд 15Уроки русского языка
Развитие воображения, речи, используя приемы «озвучивания», «вхождения» в

картину.
По картине И. И. Левитана «Март»:


-Какие звуки можно представить,

рассматривая картину?
-Что бы вам захотелось сделать, если вы оказались бы в этих местах?

Уроки русского языкаРазвитие воображения, речи, используя приемы «озвучивания», «вхождения» в картину. По картине И. И. Левитана «Март»:-Какие

Слайд 16Обогащение словарного запаса.
Подбор прилагательных к существительным – названиям предметов, изображенных

на картине: ( небо – голубое, день- жаркий, дворик –

тихий,уютный; дома-невысокие, деревянные; церковь- старинная, дети– маленькие, лошадь- неказистая и т. д. )

В. Д. Поленов «Московский дворик»

Обогащение словарного запаса. Подбор прилагательных к существительным – названиям предметов, изображенных на картине: ( небо – голубое,

Слайд 17Комплексный анализ картины и написание сочинения.
В. М. Васнецов «Аленушка»

Комплексный анализ картины и написание сочинения. В. М. Васнецов «Аленушка»

Слайд 18Уроки литературного чтения
Соотнесение художественно-изобразительных средств поэтического произведения

и картины.

Беседа по картине К. Юона «Волшебница зима»

с использованием стихотворений А. С Пушкина «Вот север,тучи нагоняя», «Опрятней модного паркета».
Уроки литературного чтения  Соотнесение  художественно-изобразительных средств поэтического произведения и картины.  Беседа по картине К.

Слайд 19Описание портрета древнерусского богатыря при изучении былин

и рассматривание картины

В. М. Васнецова «Богатыри».
Описание портрета древнерусского богатыря при изучении былин      и рассматривание картины

Слайд 20 Чтение стихотворения С. А. Есенина «Береза» при одновременном

рассматривании картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Чтение стихотворения С. А. Есенина «Береза» при одновременном рассматривании картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Слайд 21Значение:
Формирование речевых умений;
активизация мышления;
развитие воображения, эстетического вкуса;
обучение умению воспринимать произведения

искусства;
раскрытие творческих возможностей.

Значение:Формирование речевых умений;активизация мышления;развитие воображения, эстетического вкуса;обучение умению воспринимать произведения искусства;раскрытие творческих возможностей.

Слайд 22ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕПРОДУКЦИЙ:
Васнецов В.М. «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри»;
Грабарь

И. Э. «Февральская лазурь»;
Левитан И. И. «Март», «Золотая осень», «Весна.

Большая вода»;
Перов В. Г .«Тройка»;
Пластов А. А. «Первый снег»;
Поленов В.Д. «Московский дворик», «Заросший пруд»;
Шишкин И. И. «Сосны, освещенные солнцем», «Утро в сосновом лесу», «Рожь»;
Саврасов А. К. «Грачи прилетели»;
Юон К. Ф. «Волшебница зима».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕПРОДУКЦИЙ:Васнецов В.М. «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри»;Грабарь И. Э. «Февральская лазурь»;Левитан И. И. «Март»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика