Слайд 1МБОУ Новониколаевская ООШ
Технология
проблемно – диалогического обучения
ПОДГОТОВИЛА: РЕВА
СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Слайд 2Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я
запомню.
Вовлеки меня – и я научусь
Китайская пословица
Слайд 3Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и
их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при
максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.
Слайд 4Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных
находок и открытий.
Слайд 5Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:
создать
условия для приобретения учащимися средств познания и исследования
повысить познавательную
активность в процессе овладения знаниями
применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.
Слайд 6Проблемное обучение решает следующие задачи:
стимулирует мотивацию учения;
повышает познавательный интерес;
формирует
самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
развивает творческие способности;
формирует
убеждения;
формирует навыки исследовательской деятельности;
развивает коммуникативные компетенции.
Слайд 7Структура проблемного обучения
I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, организация
появления у учащихся вопроса
II этап – формулирование проблемы
III этап
- поиск решения проблемы, выдвижение и проверка различных гипотез
IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания
Слайд 8Структура проблемного обучения
V этап – анализ результатов
VI этап – формулирование
выводов
VII этап – применение нового знания
Слайд 9Характеристика проблемного обучения
Слайд 10Характеристика проблемного обучения
Слайд 11Приёмы создания проблемных ситуаций
подвести школьников к противоречию и предложить
им самим найти способ его разрешения;
изложить различные точки
зрения на один и тот же вопрос;
предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
Слайд 12Приемы создания проблемных ситуаций
ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию,
логику, рассуждения;
определить проблемные теоретические и практические задания;
ставить
проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).
Слайд 13Структура проблемного урока
1.Организационный момент
- включение детей в деятельность;
-
выделение содержательной области.
2. Актуализация знаний
- воспроизведение понятий и
алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;
- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.
Слайд 14Структура проблемного урока
3. Постановка учебной проблемы
- определение затруднения, его
место.
- определение необходимости нового знания.
4. «Открытие» учащимися нового
знания
- выдвижение гипотезы;
- проверка гипотезы.
Слайд 15Структура проблемного урока
5. Первичное закрепление
- внешнее оформление новых алгоритмов;
- фиксирование уже оформленного знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
и самооценкой в классе;
- самостоятельное решение типовых заданий;
- самостоятельная проверка учащимися своей работы.
Слайд 16Структура проблемного урока
7. Повторение
- включение нового материала в систему
знаний;
- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного
материала.
8. Итог занятия
- рефлексия деятельности на уроке;
- самооценка учащимися собственной деятельности
Слайд 17Желаю удачи в творческих поисках !