Разделы презентаций


Технология проблемно-диалогического обучения

Содержание

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь Китайская пословица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ Новониколаевская ООШ
Технология
проблемно – диалогического обучения

ПОДГОТОВИЛА: РЕВА
СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ Новониколаевская ООШТехнология проблемно – диалогического обученияПОДГОТОВИЛА: РЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНАУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 2Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я

запомню. Вовлеки меня – и я научусь

Китайская пословица


Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я

Слайд 3Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и

их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при

максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.

Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя

Слайд 4Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных

находок и открытий.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Слайд 5Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:

создать

условия для приобретения учащимися средств познания и исследования
повысить познавательную

активность в процессе овладения знаниями
применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Для достижения этой цели надо решать следующие задачи: создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования

Слайд 6Проблемное обучение решает следующие задачи:
стимулирует мотивацию учения;
повышает познавательный интерес;
формирует

самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
развивает творческие способности;
формирует

убеждения;
формирует навыки исследовательской деятельности;
развивает коммуникативные компетенции.

Проблемное обучение решает следующие задачи:  стимулирует мотивацию учения;повышает познавательный интерес;формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность,

Слайд 7Структура проблемного обучения
I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, организация

появления у учащихся вопроса
II этап – формулирование проблемы
III этап

- поиск решения проблемы, выдвижение и проверка различных гипотез
IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания

Структура проблемного обучения I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у учащихся вопроса II этап

Слайд 8Структура проблемного обучения
V этап – анализ результатов
VI этап – формулирование

выводов
VII этап – применение нового знания


Структура проблемного обученияV этап – анализ результатовVI этап – формулирование выводовVII этап – применение нового знания

Слайд 9Характеристика проблемного обучения

Характеристика проблемного обучения

Слайд 10Характеристика проблемного обучения

Характеристика проблемного обучения

Слайд 11Приёмы создания проблемных ситуаций
подвести школьников к противоречию и предложить

им самим найти способ его разрешения;
изложить различные точки

зрения на один и тот же вопрос;
предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

Приёмы создания проблемных ситуаций подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; изложить

Слайд 12Приемы создания проблемных ситуаций
ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию,

логику, рассуждения;
определить проблемные теоретические и практические задания;
ставить

проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Приемы создания проблемных ситуаций ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения; определить проблемные теоретические и

Слайд 13Структура проблемного урока
1.Организационный момент
- включение детей в деятельность;
-

выделение содержательной области.
2. Актуализация знаний
- воспроизведение понятий и

алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;
- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

Структура проблемного урока1.Организационный момент - включение детей в деятельность; - выделение содержательной области. 2. Актуализация знаний -

Слайд 14Структура проблемного урока
3. Постановка учебной проблемы
- определение затруднения, его

место.
- определение необходимости нового знания.
4. «Открытие» учащимися нового

знания
- выдвижение гипотезы;
- проверка гипотезы.

Структура проблемного урока3. Постановка учебной проблемы - определение затруднения, его место. - определение необходимости нового знания. 4.

Слайд 15Структура проблемного урока
5. Первичное закрепление
- внешнее оформление новых алгоритмов;


- фиксирование уже оформленного знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой

и самооценкой в классе;
- самостоятельное решение типовых заданий;
- самостоятельная проверка учащимися своей работы.

Структура проблемного урока5. Первичное закрепление - внешнее оформление новых алгоритмов; - фиксирование уже оформленного знания. 6. Самостоятельная

Слайд 16Структура проблемного урока
7. Повторение
- включение нового материала в систему

знаний;
- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного

материала.
8. Итог занятия
- рефлексия деятельности на уроке;
- самооценка учащимися собственной деятельности

Структура проблемного урока7. Повторение - включение нового материала в систему знаний; - решение задач на повторение и

Слайд 17Желаю удачи в творческих поисках !

Желаю удачи в творческих поисках !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика