Слайд 1Теория и методика развития творческого мышления учащихся
Корнева Н.А.
учитель начальных
классов
« МОУ «Шатковская СШ
Слайд 2Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один
год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10
лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.
Слайд 3Высокая сензитивность младшего школьника определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития
ребенка.
Слайд 4Проблемой развития творческого мышления у младших школьников является несоответствие воображения
и уровня интеллекта.
Элис Пол Торренс
1.Внимательное отношение к необычным вопросам.
2.Уважительное отношение
к необычным идеям.
3. Показать детям, что их идеи имеют ценность.
4. Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это.
5.Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения.
Слайд 6Нестандартные формы организации уроков: олимпиады, экскурсии, путешествия, концерты, спектакли, викторины,
встречи
Слайд 7Урок – проект по технологии
«Праздничный стол»
Слайд 8ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГА
1.Что я буду делать?____________________________________
2. Какие материалы мне понадобятся?_____________________
______________________________________________________
3. Каким
способом я буду выполнять работу?_______________
______________________________________________________
4. План работы:
1)__________________________________________________
2)__________________________________________________
3)__________________________________________________
4)__________________________________________________
5. Что получилось в
результате?_________________________
Ф.И._______________________________________________
Слайд 10Лист самооценки
Название группы _______________________________
Фамилия и имя ___________________________________
Оцени работу
своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен
(согласна).
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Слайд 11Придумайте рассказ про:
- березку, которая мечтала встретится с пальмой
майского жука,
который боялся высоты;
На берегу моря разговаривали листочек, коряга и камешек.
Догадайтесь, о чём.
Слайд 12О чём будут говорить при встрече рыбка в аквариуме и
рыбка из речки? Озвучьте их беседу.
Слайд 13Вспомните слова, которые
начинаются на слог по (во;со);
начинаются со слога пол;
заканчиваются буквами оп (сироп,
галоп:);
в своей записи имеют буквы п, е, с (песок, пёсик, персик,:).
Придумайте
предложение, в котором все слова будут начинаться с буквы п. Например: Петя пошёл по полю.
Придумайте предложения, слова в которых начинаются с букв В П С П.
Например: Ваш пёсик - самый пушистый. Ваня пошёл смотреть передачу.
Слайд 14Составьте и запишите предложение с данным словом;
составьте и запишите предложение
со словами собака и карандаш ;
подберите как можно больше прилагательных к данному слову,
например: собака
- лохматая, большая, добрая, :;
Слайд 16Задачи в форме увлекательных игр
Слайд 19Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна
стала доброй, а другая - злой
Слайд 21Педагогическая оценка результатов творческой деятельности учащихся может быть произведена с
помощью шкалы «Фантазия», разработанной
Генрихом Сауловичем Альтшуллером
Шкала "Фантазия" включает пять
показателей:
- новизну (оценивается по 4-уровневой шкале: копирование объекта , незначительные изменения в исходном объекте), качественное изменение прототипа, получение принципиально нового объекта;
- убедительность (убедительной считается обоснованная идея,);
гуманность (определяется по позитивному преобразованию, направленному на созидание);
- художественную ценность (оценивается по степени использования выразительных средств при представлении идеи);
- субъективную оценку (дается без обоснования и доказательств, на уровне нравится - не нравится).