Разделы презентаций


"Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении"

Содержание

Преодоление трудностейОдни школьники преодолевают эти трудности относительно легко, другие – только путем мобилизации всех своих ресурсов, третьи – вообще без посторонней помощи не способны самостоятельно разрешить возникшие проблемы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении


Любая

деятельность сопряжена с определенными трудностями.
Учебная деятельность обладает объективной сложностью,

т.к. ученик осваивает то, чего раньше не знал, чем не владел

Подготовила: Бойко Г.А.

Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обученииЛюбая деятельность сопряжена с определенными трудностями. Учебная деятельность

Слайд 2Преодоление трудностей
Одни школьники преодолевают эти трудности относительно легко,
другие –

только путем мобилизации всех своих ресурсов,
третьи – вообще без

посторонней помощи не способны самостоятельно разрешить возникшие проблемы.
Преодоление трудностейОдни школьники преодолевают эти трудности относительно легко, другие – только путем мобилизации всех своих ресурсов, третьи

Слайд 3Младший школьник
Испытывает особую остроту данной проблема т.к. только лишь окунается

в атмосферу школьной жизни. Учебная деятельность предъявляет к нему требования,

которые не предъявлялись ранее. Поэтому сталкиваясь с трудностями, не все младшие школьники в силу своих личностных и интеллектуальных особенностей могут их преодолеть.
Младший школьникИспытывает особую остроту данной проблема т.к. только лишь окунается в атмосферу школьной жизни. Учебная деятельность предъявляет

Слайд 4Вывод:
Почти в каждом классе до 10-12 детей так и не

научились, как следует читать и писать, не имеют шансов успешно

окончить школу и получить достойную профессию. И проблема эта не столько педагогическая, но медицинская, психологическая и социальная.
Фактически в ситуации неудачи оказывается не только ребенок, но и педагог и родители.
Вывод:Почти в каждом классе до 10-12 детей так и не научились, как следует читать и писать, не

Слайд 5Уточним определения(синонимы):
-школьные трудности,
-неуспеваемость,
-школьная дезадаптация.
Под школьными трудностями имеют

ввиду весь комплекс школьных проблем, которые могут возникать у ребенка

с началом школьного обучения, которые приводят к ухудшению здоровья, нарушению адаптации и снижению успеваемости.
Под неуспеваемостью имеют ввиду неудовлетворительные оценки по предмету. Любые школьные трудности приводят к неуспеваемости.
Школьная неуспеваемость может спровоцировать возникновение школьной дезадаптации, т.е. такого состояния, при котором ученик не может усваивать учебную программу.
Уточним определения(синонимы):-школьные трудности, -неуспеваемость, -школьная дезадаптация. Под школьными трудностями имеют ввиду весь комплекс школьных проблем, которые могут

Слайд 6Типичные трудности учебной деятельности:
-пропуски букв в письменных работах;
-орфографические ошибки при

хорошем знании правил;
-невнимательность и рассеянность;
-трудности при решении математических задач;
-трудности в

пересказе текста;
-неусидчивость;
-трудности в понимании объяснения учителя с первого раза:
-постоянная грязь в тетради;
-плохое знание таблицы сложения(умножения);
-трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы.
Типичные трудности учебной деятельности:-пропуски букв в письменных работах;-орфографические ошибки при хорошем знании правил;-невнимательность и рассеянность;-трудности при решении

Слайд 7Основные причины трудностей в обучении:
-недостаточный уровень развития памяти, восприятия, свойств

внимания, произвольности, мыслительных операций,
-несформированность приемов учебной деятельности, мелкой моторики.

Основные причины трудностей в обучении: -недостаточный уровень развития памяти, восприятия, свойств внимания, произвольности, мыслительных операций, -несформированность приемов

Слайд 8План коррекционной работы со слабоуспевающими ребятами:
1. Помощь ребенку начинаем с

диагностики. Ее цель - выявить основные трудности в обучении школьников,

чтобы точно определить зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.
План коррекционной работы со слабоуспевающими ребятами: 1. Помощь ребенку начинаем с диагностики. Ее цель - выявить основные

Слайд 92. Для точности диагностики используем эффективные методы – тестирование, анкетирование,

анализ школьной документации, наблюдение.

3.Диагностику осуществляем в процессе обучения и проводим

систематически
2. Для точности диагностики используем эффективные методы – тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение.3.Диагностику осуществляем в процессе

Слайд 10Над чем работать учителю?
-устранение причин трудностей в обучении, которые

определяются особенностями психического развития этих детей;
 
-восполнение пробелов предшествующего обучения.
 
Где и

как работать учителю?
Над чем работать учителю? -устранение причин трудностей в обучении, которые определяются особенностями психического развития этих детей; -восполнение пробелов

Слайд 11Коррекционная работа по преодолению трудностей на уроке
Содержанием уроков является:
Развитие познавательных

процессов
(ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения),
Развитие психологических предпосылок овладения учебной

деятельностью
(умение копировать образец; умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований),

Коррекционная работа по преодолению трудностей на урокеСодержанием уроков является:Развитие познавательных процессов(ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения),Развитие психологических

Слайд 12
Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста
(внутреннего плана действий, т.е.умение

выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры;
произвольности в управлении

не только двигательными, но и интеллектуальными процессами т.е. школьник должен научиться произвольно управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную Д поставленной задаче;
рефлексии, т.е.умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действий, т.е.умение выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры;

Слайд 13
Самое главное – это развитие разных форм и видов мыслительного

анализа, под которым понимается процесс выделения в объекте различных сторон,

свойств, связей, отношений и соответствующих им форм и видов процессов синтезе и других психических процессов.

Самое главное – это развитие разных форм и видов мыслительного анализа, под которым понимается процесс выделения в

Слайд 14Структура урока (вводная, основная и заключительная части)
Задачей вводной части -

создание положительного эмоционального фона, без которого эффективного усвоения знаний невозможно.


Структура урока (вводная, основная и заключительная части) Задачей вводной части - создание положительного эмоционального фона, без которого

Слайд 15
Некоторые приемы:
-просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова.
Часто

ли мы говорим их друг другу? (умные слова, и красивые

слова);
хоровые кричалки;
-различные игры «Доскажи словечко», «Продолжи предложение»;
-народную мудрость: пословицы, поговорки, загадки,…

Некоторые приемы:-просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова.Часто ли мы говорим их друг другу? (умные

Слайд 16
«Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает»

«Только тот, кто много знает,В жизни что-то достигает»

Слайд 17«Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики»

«Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики»

Слайд 18
«Психолого - педагогическое сопровождение
как особый вид помощи

ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса»

«Психолого - педагогическое сопровождение как особый вид помощи ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного

Слайд 19
«…всякий  учитель  должен  строить 
вою  работу  на   психологии»
Г. Мюнстенберг

«…всякий  учитель  должен  строить  вою  работу  на   психологии» Г. Мюнстенберг

Слайд 20Физические упражнения улучшают мозговую Д.

Доказано, что под

влиянием физических упражнений: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется

решение элементарных интеллектуальных задач,…

Физические упражнения улучшают мозговую Д.  Доказано, что под влиянием физических упражнений: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость

Слайд 21Задачей основной части является подбор дифференцированных заданий как для коллективной

работы, так и для индивидуальной.

Принцип «спирали», т.е.

возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности с 1 по 4 класс
Задачей основной части является подбор дифференцированных заданий как для коллективной работы, так и для индивидуальной.

Слайд 22Задача заключительной части состоит в подведении итогов, обсуждение результатов работы

и тех трудностей, которые возникали при выполнении заданий.

Существенным моментом

являются ответы на вопрос: «Хотели бы пополнить свой теоретический или практический багаж знаний по данной теме?»

Задача заключительной части состоит в подведении итогов, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникали при выполнении

Слайд 23Заключение
Если учащихся стимулировать, то даже слабоуспевающие дети проявят интерес

и желание что-нибудь сделать, учиться.
Чаще всего это такие стимулы,

как:
- похвала, оценка,
-включение в урок игровых моментов,
-юмористических минуток ,
-взаимопроверку,
-работу в парах, группах,
-задания практического характера,
-креативные минутки,
-дозированное домашнее задание,
- положительные эмоции учителя
Заключение Если учащихся стимулировать, то даже слабоуспевающие дети проявят интерес и желание что-нибудь сделать, учиться. Чаще всего

Слайд 24Эффективные методические приемы в работе со слабоуспевающими детьми
-решение задач

по образцу;
-составление опорных схем или других наглядных средств обучения;
-рассмотрение разных

подходов к решению одной и той же задачи;
-выполнять как можно больше заданий практического характера и др.
 

Эффективные методические приемы в работе со слабоуспевающими детьми -решение задач по образцу;-составление опорных схем или других наглядных

Слайд 25Практика
Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Вовлеки

меня, и я увлекусь!

Практика Расскажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Вовлеки меня, и я увлекусь!

Слайд 26Использование методики цветописи

Использование методики цветописи

Слайд 27«красный» соответствует восторгу,
«оранжевый» выражает радость,
«желтый» соответствует светлому,

приятному настроению,
«зеленый» - спокойному состоянию,
«синий»

- грустному, неуверенному состоянию,
«фиолетовый» - тревожному, напряженному состоянию,
«черный» соответствует упадку, унынию,
«белый» - страх.

«красный» соответствует восторгу, «оранжевый» выражает радость, «желтый» соответствует светлому,     приятному настроению, «зеленый» -

Слайд 28Проверь свою наблюдательность

Проверь свою наблюдательность

Слайд 29 1. Запомнили ли вы номер машины?
 2. Было ли в машине

радио?
 3. Водитель сидел слева  или справа?
 4. Не было ли на

машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то какие?
 5. Сколько было грабителей?
 6. Какой головной убор был на водителе?
 7. Не заметили ли вы каких - либо примет у грабителя, тащившего мешок?
 8. Сколько людей стояло на ступеньках?
 9. Не было ли каких-либо повреждений на здании?
10. Кто был еще свидетелем ограбления?


 1. Запомнили ли вы номер машины? 2. Было ли в машине радио? 3. Водитель сидел слева  или справа? 4. Не

Слайд 30Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика