Слайд 1
КОНСТРУКТОР
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ИГРОВОЙ
КОНСТРУКТОР ДЛЯ ОБЪЕМНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПЛАТНОЙ УСЛУГИ : КУЗНЕЦОВА О.А
Слайд 2«ТИКО-моделирование» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий
и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка
в школе.
Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Слайд 3
Задачи программы:
Обучающие
формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах
и их свойствах.
Развивающие
расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни,
развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие
формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Слайд 4
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 3 - 7 лет.
Ведущей
формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы,
во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Изучив курс «ТИКО-моделирование», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.
Слайд 5
Ожидаемый результат: 1 год обучения (3 – 4 года)
По окончании
дети должны знать:
основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
понятия «один» -
«много»;
числа от 1 до 3.
По окончании дети должны уметь:
сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;
ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;
считать и сравнивать числа от 1 до 3;
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед.
Ожидаемый результат: 2 год обучения (4 – 5 лет)
По окончании дети должны знать:
•различные виды многоугольников;
•числа от 1 до 5.
По окончании дети должны уметь:
•называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);
•сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
•ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
•считать и сравнивать числа от 1 до 5;
•конструировать плоские фигуры по образцу.
Слайд 6
Ожидаемый результат: 3 год обучения (5 – 6 лет)
По окончании
дети должны знать:
•различные виды призм и пирамид;
•числа от 5 до
10.
По окончании дети должны уметь:
•называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;
•сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
•конструировать различные виды многоугольников;
•ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;
•считать и сравнивать числа от 1 до 10;
•конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.
Ожидаемый результат: 4 год обучения (6 – 7 лет)
По окончании дети должны знать:
•различные виды многогранников;
•понятие о периметре геометрических фигур.
По окончании дети должны уметь:
•конструировать многогранники;
•владеть основами моделирующей деятельности;
•сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;
•ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;
•сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;
•решать комбинаторные задачи;
•выделять «целое» и «части»;
•выявлять закономерности;
•считать и сравнивать числа от 1 до 20.
Слайд 7
Продолжительность занятий:
3 – 4 года – 15 минут, 4
– 5 лет – 20 минут, 5 – 6 лет
– 20 минут, 6 – 7 лет – 30 минут.
Способами определения результативности программы являются:
•Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
•Выставки ТИКО-поделок «Город ТИКО-мастеров!» (проводятся 1 раз в месяц).
Слайд 8
Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Птицы»
Слайд 9
Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Военная техника»
Слайд 10
Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему: «Человек»
Слайд 11
Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Инопланетяне»
Слайд 12
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Слайд 14
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Мебель»
Слайд 16
Познавательное развитие: окружающий мир «Животные Африки»
Слайд 18
Художественно-эстетическое развитие: декорирование конструкций
Слайд 19
Художественно-эстетическое развитие: комбинирование рисования и конструирования «Звездное небо»