Творческий проект
учащегося 3-г класса
школы №6
Живого Олега
«Братья наши меньшие»
Слайд 2Цель:
Выяснить, почему детям так необходимо общение с домашними животными,
что оно им дает для личностного развития?
Слайд 3Задачи:
1. Провести социологические исследование в классе на заданную тему,
чтобы узнать, многие ли школьники держат домашних животных и как
они за ними ухаживают.
2. Обобщить сведения, полученные из книг и другой специальной литературы, а также в ходе личных наблюдений и опроса, на тему - какие животные сегодня особенно любимы младшими школьниками и почему?
3. Определить, для чего нужны животные ребятам, что дает школьникам общение с домашними питомцами.
4. Рассказать о своих домашних любимцах, дать общие рекомендации по уходу за некоторыми домашними животными исходя из собственного опыта, изготовить памятку (буклет) для ребят и их родителей.
Слайд 4Методы работы:
Изучить специальную литературу по теме.
Провести социологический опрос и
обработать данные.
Проанализировать имеющиеся сведения о братьях наших меньших.
Сделать
вывод, подтвердив или опровергнув гипотезу.
Разработать собственные рекомендации по уходу за домашними животными и издать памятку-буклет
Слайд 5Гипотеза:
В современных условиях главенствующее место в жизни детей стали
занимать электронные игры, компьютеры, телевизор и Интернет. А живое общение
с домашними животными утратило свою былую значимость. Школьники теперь гораздо меньше интересуются характером и повадками кошек, собак, хомяков и другими особенностями домашних животных. Они не проявляют особенного интереса к непосредственному с ними взаимодействию, поскольку содержание животных в домашних условиях требует дисциплинированности, свободного времени и ответственности – на такие «жертвы» готовы не многие ребята (и, тем более, родители).
Слайд 6Ребятам о зверятах
Прежде всего, давайте вспомним, какие они вообще
бывают - домашние животные. У меня, например, были черепаха, собака
породы болонка по имени Снежана, коты Тихон и Тайсон. У моих друзей есть собаки породы далматинец, породистые коты – персидские и сиамские, а также птички: канарейки и попугаи. Однако по телевизору нередко показывают, что сегодня многие люди, особенно знаменитости, охотно заводят экзотических животных – ящериц, змей, игуан, крокодилов и даже маленьких обезьянок. Думаю, что таких животных трудно воспитывать, потому что некоторых из них даже не возьмёшь на руки, не погладишь, не поиграешь. Можно только смотреть на них и друзьям показывать. Но вообще-то среди моих знакомых нет таких людей, кто мог бы себе позволить иметь в доме вот такого необычного домашнего друга. Наверное, потому что за ними нужен особенный уход: питание и условия в доме. Поэтому я считаю, что в домашнем «питомнике», в качестве любимой зверюшки, лучше всего иметь всем привычных кошечек, собачек, птичек или рыбок. Ну, можно ещё хомяка или кролика завести. Это – для разнообразия. Заботиться о них не так трудно, эти животные безобидны и дарят много положительных эмоций - достаточно увидеть их преданные глаза, как сразу забываешь обо всех тех шалостях, на которые каждая из этих зверюшек способна!
Слайд 7Мои домашние животные сегодня:
Кролик Лейси
Собака Снежана
Мышь Микки
Слайд 11Что даёт общение с хвостатыми друзьями?
Лично я очень люблю
домашних животных. И вот почему. Это связано с тем, что
многие из них доставляют мне огромное удовольствие только одним своим милым и непосредственным видом. У них очень симпатичные мордашки. Поэтому котята, щенята, хомячки, кролики никак не могут оставить меня равнодушным. А ещё большинство домашних питомцев – мягкие, пушистые. Когда мы гладим их по шёрстке, нам передаются приятные ощущения – их нежность, тепло, мягкость. Часто наши домашние животные сами проявляют ласку по отношению к нам. Они с нами «беседуют» - мурлыкают, лают, чирикают. Они к нам ластятся, стараясь завладеть всем вниманием. Для детей, которые часто остаются дома одни, без братьев и сестер, без родителей, бабушек и дедушек – это большой плюс. Потому что с домашним животным не так одиноко, скучно и страшно, как одному. Не зря же многие люди заводят животных и относятся потом к ним как к полноценным членам семьи. Так они скрашивают одиночество и получают хорошие впечатления от жизни.
Слайд 12Ощущать себя взрослым и нужным
А некоторые животные, как повествуют
многие литературные произведения, выполняют более ответственную роль в жизни человека:
роль сторожа дома и личного охранника, роль поводыря, и даже роль своего рода собеседника. Как приятно ребенку играть, допустим, с кроликом или бегать с щенком по улице, или засыпать, чувствуя тепло от маленького живого комочка в ногах. Животные нужны детям для того, чтобы приносить им радость, скрашивать одиночество, учиться заботиться о ком-то слабом. Как приятно, возвращаться домой из школы, зная, что тебя там встретит, виляя хвостом, любимая собака, или кот, или другой четвероногий друг. Ощущать себя кому-то очень нужным – что может быть важнее в жизни?
Слайд 13Мы в ответе за тех, кого приручили
При этом, наличие в
семье домашнего животного постоянно напоминает нам о том, что, каким
бы ни был питомец (бывают ведь зверюшки со сложным и вздорным характером, как например кот Бонифаций у моей бабушки!) мы несем ответственность за тех, кого приручили. И следует помнить, что домашняя зверюшка это не игрушка, даже если проводить время с ней так приятно и радостно. Домашнее животное – это живое существо, такое же как каждый из нас. И оно способно думать, чувствовать заботу и ощущать боль. Что может быть для него страшнее и хуже нашего предательства, если мы вдруг, устав его кормить и поить, решим избавиться от существа, не способного выжить и постоять за себя самостоятельно, без участия человека?
Слайд 14Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу, мы решили провести небольшое
исследование среди ребят 3-г класса. Анкета включала вопросы:
Есть ли
у тебя домашнее животное?
Как ты за ним ухаживаешь?
Что тебе дает общение с домашним животным? Какие чувства вызывает у тебя твой питомец?
Бывает ли у тебя желание избавиться от питомца, и когда оно возникает?
Если бы у тебя была возможность, кого ещё из животных ты бы хотел иметь у себя дома?
Слайд 15Дети охотно заботятся
Все владельцы животных оказались заботливыми
хозяевами. Они отметили, что самостоятельно ухаживают за любимцами: моют миски,
гуляют, кормят и играют с ними.
Большинство ребят имеет «традиционных» животных: собак, кошек, попугаев, хомяков, рыбок, кроликов. Ни у кого не оказалось черепах и других экзотических животных.
При этом весьма интересны клички: хомяк Пионер, хомяки Доширак и Майка, собака Зита, киска Муза, попугай Кузя ☺)
Слайд 16Результаты опроса оказались любопытными.
Всего в исследовании приняло участие 22
человека. Выяснилось, что большинство ребят (15 человек) имеет животных. Остальные
хотели бы иметь – каждый из них мечтает о питомце. При этом у двух школьников раньше животные были. То есть, «чувство ласки, любви и уважения» к животным испытывают даже те дети, у которых пока нет своих маленьких друзей из мира фауны.
Слайд 17Школьники писали о животных с большой симпатией к ним.
«Он
хороший!», «Она очень милая», «Он смешной», «Она умеет подавать знаки,
я их понимаю», - вот так объясняли ребята свою привязанность к питомцам.
«Мне с ним интересно», «Он очень красивый», «Это мой любимый кот!», «Я его понимаю!»- рассказывали дети о своём отношении к домашним животным.
Дети отметили, что домашние животные вызывают у них только положительные эмоции: радость, веселье, интерес и умиление. При этом никого не возникло желание избавиться от своего домашнего любимца. Лишь один человек признался, что когда животное мешает делать уроки, такие мысли всё же приходят в голову, но при этом мальчик уверяет: «Я его всё равно никому не отдам!»
Слайд 18Многие ребята признались, что были бы рады ещё завести какое-нибудь
животное.
«Хотелось бы дворнягу, то есть собаку очень добрую», - написал
один из школьников. Другие ребята мечтают завести котёнка, щенка, попугая. Я ответил, что мечтаю иметь шиншиллу, змею и дегу – это такая разновидность мышей. А один мальчик вообще отличился – он хотел бы иметь маленького гепарда!!! ☺)
Слайд 19Выводы:
Наша гипотеза оказалась в корне неверной! Современное поколение детей
всё также любит домашних животных, и нуждается в постоянном общении
с ними. Потому что постоянный контакт с братьями нашими меньшими развивает самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Оно учит заботиться и быть в ответе за тех, кого мы приручили.
Слайд 20Советы детям и родителям:
Прежде чем привести животное домой, нужно получить
согласие и одобрение своих родителей.
Мамы и папы, не запрещайте детям
заводить животных: затраты на их приобретение и содержание ничто, по сравнению с той радостью, которую они подарят.
Помните:
- никто не имеет права причинять животному ненужной боли, страданий, ущерба;
- никто не имеет права бросать животное, или жестко с ними обращаться;
- любой человек, решивший содержать животное, несет ответственность за его здоровье и благополучие;
- владелец животного должен обеспечить ему специальный уход и заботу в соответствии с его породой и особенностями. Для их изучения лучше обратится к соответствующей литературе.
Не забывайте мудрость - не бывает плохих животных, есть недобросовестные хозяева!