Социально-психологический (характеристики поведения
деятельности и отношения человека в том или ином
состоянии)
По В.А.. Гензену
У
Р
О
В
Н
И
Экспериментально установлено, что одни и те же биохимические свойства организма могут сочетаться с различными свойствами нервной системы и наоборот.
Вывод: существуют промежуточные условия, в зависимости от которых проявляющиеся биохимические индивидуальности могут быть связаны с различными типами нервной системы.
Но развитие нервной деятельности значительно не отклоняется от нормы.
Основной фактор изменения культуральной среды- режим питания
Во многих случаях человек сам находит режим питания, оптимальный для комплекса. Для дефекта каких-либо биохимических веществ.
А
К
Т
И
В
Н
О
С
Т
И
А
Л
И
М
Е
Н
Т
А
Р
Н
Ы
Е
Р
Е
А
К
Ц
И
И
Связи
Проблема: исследование собственного организма, установление причинно-следственных связей, осознание ребёнком того, что с ним происходит в разных ситуациях.
Осознание и будет началом изменения ситуации, формирования индивидуальности организма.
Формирование собственного здоровья.
Копинг – стратегия преодоления болезни при помощи психологических и физических приёмов, мобилизация внутренних сил организма.
Деятельность
Это большая иерархическая саморегулируемая система
Элементы: движения;
операции;
промежуточные цели
Каждый уровень регулируется сочетанием объективных и субъективных условий
Одни и те же объективные требования могут осуществляться при помощи различных промежуточных целей, операций и движений.
Субъект выбирает более эффективные, соответствующие его индивидуальным особенностям.
Усиливается положительная мотивация.
Наличие нескольких программ деятельности и чёткое осознание их всеми субъектами деятельности
Воспитание у всех положительной направленности и мотивов деятельности, инициативы и самостоятельности
Человек создаёт свой стиль, сам развивает свою индивидуальность
Необходим внешний стимул.
Мотивация.
Чтобы мозг захотел учиться, он должен получать от учёбы удовольствие.
На уровне нервной системы за процесс обучения отвечают мозговые центры поощрения и удовольствия.
Пробуждает интерес
Обозначает параметры ситуаций, которые могут прогнозировать вознаграждение.
Выигрышный материал и многогранность тем.
Материал даёт повод для плодотворного сомнения, нестандартного мышления и ухода от шаблонов
Решенние сложных задач, творческое мышление.
Переключение «автопилота» на аналитический режим.
Осмысленная самостоятельная деятельность.
Исследовательский интерес
Поиск ответа соб-ственным путём
Гормон счастья
Удовольствие от интеллектуальной деятельности.
Мозг воспринимает свою текущую работу как позитивную.
Нервные клетки коры активизируются так, чтобы нейроны закрепляли в памяти то, чем мы занимаемся.
Незавершённые задания остаются частью личного жизненного пространства.
Длительная переработка информации, сохранённой в краткосрочной памяти
Для сохранения знаний в памяти важно сохранение контекста, в котором накопленные знания имеют смысл
Непосредственная радость от осмысленной деятельности намного важнее школьных оценок и формальных результатов
Перевод информации из кратковременной памяти в долговременную
Центр положительных эмоций
Формируют новую паутину. Нервные клетки ответственные за различные типы внутреннего представления информации более активно контактируют друг с другом и благодаря этому складываются в так называемый клеточный ансамбль.
При активации хотя бы одного из блоков возбуждается весь ансамбль, вызывая в памяти единое понятие.
Норадреналин
Действия человека определяет бессознательное: решения принимаются автоматически согласно усвоенным представлениям ; творческая интеллектуальная деятельность невозможна; возникают сложности с планированием и организацией мышления; характерны лёгкая отвлекаемость и склонность к импульсивному.
Дефамин
Обработка информации тормозится
Моментальное выполнение рутинной работы.
Самостоятельная , оригинальная интеллектуальная деятельность
Аналитический режим работы мозга.
Действия человека определяет сознание: планирование и контроль позволяют эффективно организовать собственную деятельность; воспринимаются, оцениваются и пересматриваются шаблонные сценарии, разрабатываются сложные планы и принимаются альтернативные решения; гибко осуществляется приспособление к меняющейся реальности.
Автоматизм освобождает голову для решения нестандартных творческих задач. Когда ситуация перестаёт быть стереотипной и сам мозг не может подобрать нужную программу, тогда включается сознание.
Сознание работает до тех пор, пока полученные знания не войдут в нашу плоть и кровь. После этого неповоротливое сознание будет только мешать. Отключение сознания– это показатель того, что мы уже закрепили свои умения и навыки. Работа сознания поглощает 80% энергетических ресурсов мозга. Сознательная деятельность – роскошь, которую организм может себе позволить лишь изредка.
При малейшей возможности мозг переключается на «автомат» бессознательного. Он работает быстро, точно и дешёво.
Учитель должен чаще демонстрировать ученикам, что есть такая тенденция – думать автоматически и действовать согласно усвоенным представлениям. Для этого учеников надо намеренно ставить в такие ситуации, когда они смогут осознать что мыслят шаблонами.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть