Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт
Начального общего образования и его реализации в
УМК
«ШКОЛА РОССИИ»
Выполнила студентка группы ПНК-2
Дзюба Анастасия Анатольевна
Слайд 2Задачи УМК « Школа России » :
развитие у ребенка человеческих
качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности
сопереживать, готовности помогать другому человеку;
обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;
формирование естественной мотивации учения.
Слайд 3Цели УМК « Школа России» :
1) создание условий для развития
личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим
школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Слайд 4«Школа Росcии» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.
Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.
В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»
Слайд 5Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012
учебный год Приказ 2080 от 24 декабря 2010 г.
Слайд 6Учебники и учебно-методические пособия: В комплект входят учебники и учебные
пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При
этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.
Учебник «Русская азбука» отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию
Слайд 7
фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и
уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию
речи. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Шанько А.Ф. Русская азбука.
Учебник. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н. А.
Пропись к Русской азбуке.1 класс. В 4-х частях. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник. Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. Русский язык. Рабочая тетрадь.
Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование.
Авторы делают акцент на систему заданий проблемно- поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес.
Слайд 8Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного навыка
чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам,
умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональна: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя.
Климанова Л.Ф. Литературное чтение
Слайд 9В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой
и др. сохранена продуманная и теоретически обоснованная методическая система обучения
математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным - в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
Слайд 10В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой
и др. сохранена продуманная и теоретически обоснованная методическая система обучения
математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным - в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
Слайд 11
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы,
построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.
Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области.