Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация.В настоящее время система управления нуждается в совершенствовании и существенном обновлении, т. к. не способна решить весь комплекс личностно-ориентированных задач, определённых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ»








«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его

модернизация.
В настоящее время система управления нуждается в совершенствовании и существенном

обновлении, т. к. не способна решить весь комплекс личностно-ориентированных задач, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании», осуществить замену субъект-объектных отношений в системе «руководитель-педагог-ребёнок-родитель» на субъект-субъектные, составляющие основу каждой личности.

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация.В настоящее время система управления нуждается в

Слайд 3А. С. Макаренко писал о коллективе как о ведущем факторе

воспитания личности, называя его функцией и результатом целенаправленных усилий взрослых,

с одной стороны, и результатом своего внутреннего развития процессов самоорганизации, саморегулирования – с другой.
М. И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
Важнейшим условием коммуникативного развития детей, его главной целью является взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнёрских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей.

А. С. Макаренко писал о коллективе как о ведущем факторе воспитания личности, называя его функцией и результатом

Слайд 4Цели и задачи исследования
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: организовать условия взаимодействия ДОУ и

семьи в решении проблемы коммуникативного развития старших дошкольников.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: коммуникативное

развитие детей седьмого года жизни.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система совместных с семьёй развивающих мероприятий, стимулирующих коммуникативное развитие дошкольников.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Рассмотреть сущность понятия «коммуникативное развитие ребёнка», выявить его критерии;
Изучить роль семьи и определить её развивающие возможности в формировании коммуникативных навыков дошкольников;
Разработать систему взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах коммуникативного развития старших дошкольников;
ГИППОТЕЗА: предположение о том, что правильная организация системы взаимодействия ДОУ и семьи будет способствовать коммуникативному развитию детей при соблюдении следующих условий:
Изучение уровня коммуникативного развития старших дошкольников и особенностей семейного воспитания;
Изучение процессов интеграции семьи и дошкольного образовательного учреждения;
Организация процесса сотрудничества ДОУ и семьи посредством системы совместных с семьёй мероприятий по формированию у ребёнка дошкольника коммуникативных навыков.



Цели и задачи исследованияЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: организовать условия взаимодействия ДОУ и семьи в решении проблемы коммуникативного развития старших

Слайд 5

Цель констатирующего эксперимента:
определение состояния работы ДОУ по проблеме взаимодействия с

семьёй.
Задачи диагностики:
1. Сбор и анализ сведений о родителях и детях,

изучение семей, их трудностей и запросов.
2. Выявление готовности семьи к сотрудничеству с дошкольным учреждением по формированию у детей навыков коммуникативного поведения.
3. Определение уровня коммуникативного развития детей экспериментальной группы.
Цель констатирующего эксперимента:определение состояния работы ДОУ по проблеме взаимодействия с семьёй.Задачи диагностики:1. Сбор и анализ сведений о

Слайд 6На этом этапе использовались следующие методы: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение,

комплексное диагностическое обследование.
Результаты проведённой диагностики коммуникативного развития

детей показали, что в обследуемой группе дети имеют несколько уровней коммуникативного развития.


ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 6 детей
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – 3 детей
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 1 ребёнок
На этом этапе использовались следующие методы: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, комплексное диагностическое обследование.   Результаты проведённой

Слайд 7Экспериментальная деятельность формирующего эксперимента направлена: - на создание структурно-функциональной модели взаимодействия

ДОУ и семьи; - на разработку соответствующего методического обеспечения.
Теоретической основой для

разработки структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по коммуникативному развитию детей стали научные подходы, представленные в работах Крыловой Н. М., Ивановой В. Т., Дороновой Т. Н. и др.
Экспериментальная деятельность формирующего эксперимента направлена: - на создание структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи; - на разработку

Слайд 8Основную работу с семьёй мы строим на следующих основных положениях,

определяющих её содержание, организацию и методику.
Единство
Системность и последовательность работы
Индивидуальный подход

к каждому ребёнку и к каждой семье
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики
Основную работу с семьёй мы строим на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.ЕдинствоСистемность и

Слайд 9В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй

в ДОУ включает:
Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка

Участие в

составлении индивидуальных программ (планов) развития детей

Целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую основные требования к воспитательно-образовательному процессу

Обучение конкретным приёмам и методам посредством информации в родительских уголках, папках-передвижках, консультаций с участием психолога, медиков, специалистов, а также родителей с опытом семейного воспитания
Совместные досуги и праздники

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй в ДОУ включает:Ознакомление родителей с результатами диагностики

Слайд 10Реализуя комплексный подход к организации взаимодействия ДОУ и семьи, предложенный

Н. М. Крыловой, на втором этапе были выделены два взаимосвязанных

направления работы:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по организации взаимодействия ДОУ и семьи;

Повышение уровня педагогической культуры родителей; образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно-ориентированной модели общения в триаде «педагог-ребёнок-родитель»

Реализуя комплексный подход к организации взаимодействия ДОУ и семьи, предложенный Н. М. Крыловой, на втором этапе были

Слайд 11Положительная динамика в коммуникативном развитии детей в условиях взаимодействия ДОУ

и семьи.
Цель контрольного эксперимента: анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами

ДОУ.
С этой целью нами использовались методы опроса, оценочные листы, экспресс-диагностика.
Положительная динамика в коммуникативном развитии детей в условиях взаимодействия ДОУ и семьи.Цель контрольного эксперимента: анализ эффективности мероприятий,

Слайд 12Динамика качественных изменений уровня коммуникативного развития старших дошкольников ДОУ .
По

результатам проведённой диагностики можно сделать вывод, что уровень коммуникативного развития

качественно изменился, что отражено в сравнительной диаграмме.
Динамика качественных изменений уровня коммуникативного развития старших дошкольников ДОУ .По результатам проведённой диагностики можно сделать вывод, что

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика