Разделы презентаций


Урок-исследование "Имя прилагательное"

Тема: « Имя прилагательное»I. Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний нн ннКакое правило напоминает это соединение?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-исследование по русскому языку во 2 классе
на тему:


"Имя прилагательное"
Урумкайская средняя школа Шехтель Ирина Николаевна

Урок-исследование  по русскому языку во 2 классе на тему:

Слайд 2 Тема: « Имя прилагательное»
I. Минутка чистописания.

Актуализация опорных знаний

нн нн
Какое правило напоминает это соединение?
длина рано весна

Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной.
длинный ранний весенний

Какой частью речи являются эти слова?

Это прилагательные.


Тема: « Имя прилагательное»I. Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний

Слайд 3II. Сообщение темы и целей урока.

Запись на доске:

Какую роль в

русском языке выполняют
имена прилагательные?

Ребята, сегодня

на уроке мы с вами будем научными сотрудниками, исследователями.
Мы должны ответить на этот вопрос, исследуя имя прилагательное.






II. Сообщение темы и целей урока.Запись на доске:Какую роль в русском языке выполняют

Слайд 4III. Работа по проблеме.

Разделить слова на две группы:

Нора, бантики, рыженькая, глубокая, небо, ручей,
красные,

лисичка, журчащий, безоблачное.


нора рыженькая
бантики глубокая
небо красные
ручей журчащий
лисичка безоблачное

По какому признаку вы определили слова в первую группу?(им. сущ.)

Назовите признаки имён существительных.
III. Работа по проблеме.Разделить слова на две группы:   Нора, бантики, рыженькая, глубокая, небо, ручей,

Слайд 5Признаки имени существительного.

Признаки имени существительного.

Слайд 6- Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти

слова? Как они называются? Что такое имя прилагательное? Можно ли связать

прилагательные с данными существительными? Что образуется в результате? (словосочетания)

нора рыженькая
бантики глубокая
небо красные
ручей журчащий
лисичка безоблачное



-  Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Как они называются? Что

Слайд 72) Работа с текстом.
Перед вами два текста:

Наступила весна.

Тает снег. Журчат ручьи.
Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна.

Тает последний снег. Журчат говорливые
ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

О чём первый текст? (О весне)
О чём второй текст? (О весне)
Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Чем отличается первый текст от второго? (наличием прилагательных).
Можно ли использовать для описания снега в этом тексте слова
пушистый, серебристый вместо прилагательного последний?(нет)
Почему?
IV.Физминутка «Прогулка».

2) Работа с текстом.  Перед вами два текста:Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят

Слайд 8V. Работа в группах. Выбрать из данных прилагательных: 1 группе –

прилагательные, описывающие зимний снег. 2 группе – прилагательные, описывающие весенний снег. Последний,

искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый. Проверка. Коллективное обсуждение. Вывод: Если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. VI. Дидактическая игра «Что задумано?» Бурый, лохматый, рычащий, косолапый. (медведь) Светлое, голубое, чистое, безоблачное. (небо)


V. Работа в группах.  Выбрать из данных прилагательных: 1 группе – прилагательные, описывающие зимний снег. 2

Слайд 9Продолжить игру: 1.Подобрать к иллюстрации соответствующие прилагательные. 2. Вышедший, поворачивается спиной к

доске и пытается отгадать что изображено, не видя предмет.

Продолжить игру: 1.Подобрать к иллюстрации соответствующие прилагательные. 2. Вышедший, поворачивается спиной к доске и пытается отгадать

Слайд 11VII. Определение рода имён прилагательных. Суп наваристый, густой. Каша рассыпчатая,

гречневая. Молоко кипячёное, холодное. Хлеб мягкий, ржаной. Морковь красная, крупная. Яблоко румяное, сладкое.
VIII. Формулировка

вывода:
Ребята, мы смогли ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Имена прилагательные нужны для описания предмета,
уточнения описания, выразительности речи.
VII. Определение рода имён прилагательных.  Суп  наваристый, густой.  Каша рассыпчатая, гречневая. Молоко кипячёное, холодное.

Слайд 12IX. Рефлексия урока. - Что нового для

себя вы узнали на уроке? - Что понравилось больше

всего? - Что хотелось бы увидеть ещё раз?

X. Домашнее задание.
Подобрать картинку, составить описание предмета,
не называя его.

IX. Рефлексия урока.     - Что нового для себя вы узнали на уроке?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика