Разделы презентаций


Урок Обособленные определения

Содержание

Не прекращающийся в течение дня дождь; никем не нарушаемая тишина; непродуманное решение; неразгаданные тайны; стены не выкрашены; не раскатывающийся, а грохочущий гром; неизгладимое впечатление; не заметивший неприятеля; не терпящий боли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 УРОК
РУССКОГО

ЯЗЫКА

УРОК  РУССКОГО       ЯЗЫКА

Слайд 3Не прекращающийся в течение дня дождь; никем не нарушаемая тишина;

непродуманное решение; неразгаданные тайны; стены не выкрашены; не раскатывающийся, а

грохочущий гром; неизгладимое впечатление; не заметивший неприятеля; не терпящий боли.


Не прекращающийся в течение дня дождь; никем не нарушаемая тишина; непродуманное решение; неразгаданные тайны; стены не выкрашены;

Слайд 15Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к «Руслану»:

У лукоморья дуб

зеленый,
Златая цепь на дубе том…
Казалось бы, какой пустяк – несколько хороших, пусть даже прекрасных, на редкость прекрасных стихов! А меж тем они на весь век вошли в мое существо, стали одной из высших радостей, пережитых мной на земле. Казалось бы, какой вздор – какое – то никогда и нигде не существовавшее лукоморье, какой – то «ученый» кот, ни с того ни с сего очутившийся на нем и зачем–то прикованный к дубу, какой–то леший, русалки, и «на неведомых дорожках следы невиданных зверей»…
У Гоголя необыкновенное впечатление произвели на меня «Старосветские помещики» и «Страшная месть», Какие незабвенные строки! Как дивно звучат они для меня и до сих пор, с детства войдя в меня без возврата, тоже оказавшись в числе того самого важного, из чего образовался мой, как выражался Гоголь, «жизненный состав». Эти «поющие двери», этот «прекрасный» летний дождь, который роскошно шумит по саду, эти дикие коты, обитавшие за садом в лесу…


Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к «Руслану»:

Слайд 16согласованные и несогласованные определения
смысловой отрезок
распространенные и одиночные определения
обособленные и необособленные

определения
выделительные знаки препинания

согласованные и несогласованные определениясмысловой отрезокраспространенные и одиночные определенияобособленные и необособленные определения выделительные знаки препинания

Слайд 17ОБОСОБЛЕННЫЕ

СОГЛАСОВАННЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕСОГЛАСОВАННЫЕОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 18Познакомиться с понятием «согласованные обособленные определения» и условиями обособления согласованных

определений
Развивать умение находить и пунктуационно оформлять смысловые отрезки –

согласованные определения

Обобщить знания об определениях и способах их выражения

ЦЕЛИ
УРОКА


Познакомиться с понятием «согласованные обособленные определения» и условиями обособления согласованных определений Развивать умение находить и пунктуационно оформлять

Слайд 19

КАРТОЧКА № 1.
Сгибаемая ударами ветра и дождя трава ложилась на землю. – Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
6.Выбрать графическую схему.



Слайд 20

КАРТОЧКА № 2.
На небе показался ясный месяц.- Ясный месяц, полный

и красный, показался из-за горизонта.

Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
6. Выбрать графическую схему.


КАРТОЧКА № 2.На небе показался ясный месяц.-

Слайд 21
КАРТОЧКА № 3.
Расстрелявшего все боеприпасы летчика окружили немецкие самолеты.

– Расстрелявшего все боеприпасы, его окружили немецкие самолеты. –
Его, расстрелявшего

все боеприпасы, окружили немецкие самолеты.
Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
6.Выбрать графическую схему.


КАРТОЧКА № 3.Расстрелявшего все боеприпасы летчика окружили немецкие самолеты. – Расстрелявшего все боеприпасы, его окружили немецкие

Слайд 22

КАРТОЧКА № 4.
Раненный осколком

в плечо капитан Сабуров не покинул поле боя. – Раненный осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул поле боя
.Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
6. Выбрать графическую схему.


КАРТОЧКА

Слайд 23

КАРТОЧКА № 5.
Измученные долгой дорогой мальчики подходили к дому. - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.
Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
6. Сделать вывод.
7. Выбрать графическую схему.



Слайд 24 Упражнение 324.
1 группа – предложения 1-5.
2 группа – предложения

6 – 9.
Упражнение 326.
3 группа – находит предложения с необособленными

определениями.
4 группа – находит предложения с обособленными определениями.
5группа – находит предложения с обособленными определениями, имеющими дополнительное обстоятельственное значение.


Упражнение 324.1 группа – предложения 1-5.2 группа – предложения 6 – 9.Упражнение 326.3 группа – находит

Слайд 25Можно ли сказать, что
распространенные
согласованные
определения обособляются всегда?

Можно ли сказать, что распространенные согласованные определения обособляются всегда?

Слайд 26Можно ли сказать, что любое определение (распространенное и нераспространенное, стоящее

после и перед определяемым словом, относящееся к существительному или местоимению)

всегда обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение?


Можно ли сказать, что любое определение (распространенное и нераспространенное, стоящее после и перед определяемым словом, относящееся к

Слайд 27Можно ли сказать, что любое
определение (распространенное и
нераспространенное, стоящее

после
и перед определяемым словом,
относящееся к личному
местоимению) всегда

обособляется?


Можно ли сказать, что любое определение (распространенное и нераспространенное, стоящее после и перед определяемым словом, относящееся к

Слайд 28 ТЕСТ:

Удалось ли разобраться в теме урока:
а) да;
б) нет.

2.Тема урока

освоена:
а) достаточно хорошо;
б) не совсем хорошо;
в) не усвоена.

3.Материал урока помог

мне:
а) закрепил знания по теме
б) еще больше меня запутал.


ТЕСТ:Удалось ли разобраться в теме урока:а) да;б) нет.2.Тема урока освоена:а) достаточно хорошо;б) не совсем хорошо;в) не

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Упражнение 325, страница 232,

выполнить по заданию учебника.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Упражнение 325, страница 232, выполнить по заданию учебника.

Слайд 30Познакомиться с понятием «согласованные обособленные определения» и условиями обособления согласованных

определений
Развивать умение находить и пунктуационно оформлять смысловые отрезки –

согласованные определения

Обобщить знания об определениях и способах их выражения

ЦЕЛИ
УРОКА


Познакомиться с понятием «согласованные обособленные определения» и условиями обособления согласованных определений Развивать умение находить и пунктуационно оформлять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика