Слайд 1Что такое деньги?
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с
углублённым изучением отдельных предметов
пгт.Пижанка Кировской области
Выполнила учитель начальных классов
МКОУ СОШ с УИОП пгт.Пижанка Кировской области
Шабалина Нина Фёдоровна, высшая категория.
Стаж работы 30 лет
Слайд 2Тема урока
Что такое деньги
Тип урока
Урок первичного предъявления
новых знаний и способов учебных действий
Дидактическая задача
Организовать
деятельность обучающихся, направленную на формирование представления о деньгах. как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, для знакомства с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.
Слайд 3Задачи урока
Личностные
Формировать уважительное отношение к точке зрения
одноклассников при работе в группе
Метапредметные
Формировать:
- познавательные
- приёмы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике, извлечение информации из иллюстрированного материала учебника)
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
- умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- регулятивные
умение формулировать и удерживать учебную задачу
умение планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- коммуникативные
- умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе,
- умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию, вступить в диалог
Предметные
Дать представление о деньгах, как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, познакомить с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.
Слайд 4А что бы вы хотели узнать о деньгах?
Что такое деньги?
Как
люди жили, когда не было денег?
Откуда появились деньги?
Какие деньги у
разных народов?
Где хранятся деньги?
Слайд 6Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги.
Люди просто обменивались друг с другом различными предметами.
Например:
1 баран
= 2 топора = 4 кувшина или 1 телега
Слайд 7Надо поменять рыбу на корову.
Во – первых надо наловить много
рыбы, чтобы обмен был равным
Во – вторых, найти человека, которому
нужно такое количество рыбы
В – третьих надо сделать так, чтобы рыба не испортилась
Слайд 9Что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь? Если вас заинтересовала
эта тема, давайте разделимся на группы
Слайд 10 Историки
Какими были первые деньги?
Каковы преимущества металлических денег?
Как появилась
копейка, рубль?
Первые бумажные деньги.
Что такое деньги? (словарь Ожегова)
Слайд 11Знатоки языка
Какие пословицы и поговорки о деньгах существовали у разных
народов?
Слайд 12Нумизматы
Как называют людей, которые коллекционируют деньги?
Что изображено и написано на
монетах?
Какое название имеют стороны монеты и ребро?
Слайд 13Современники
Современные деньги
Валюта, евро.
Что такое сберкнижка, пластиковая карта?
Что такое
сбербанк?
А какие деньги других стран вы знаете?
Слайд 14Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а
постоянными. Они не должны портиться при хранении или переходе из
рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой. Необходимо, чтоб они легко делились на мелкие части, но при этом не теряли своей ценности.
Раковины морского моллюска КАУРИ
Слайд 15Одними из первых денег были раковины каури – моллюсков, добывавшихся
в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на
веревочку, как бусы.
За одного быка надо было отсчитать 1000 раковин.
Слайд 19Самыми удобными оказались металлические деньги.
Можно было чеканить монеты любой стоимости:
из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из
золота – самые дорогие.
Слайд 21У металлических денег все же оказался важный недостаток – они
тяжелы и занимают немало места.
Люди придумали выход: золото
передавали на хранение в банк, а вместо него брали в дорогу бумажные расписки на золото.
Так впервые появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству золота они равны.
Слайд 22Бумажные деньги появились в Китае в VIIвеке.
Слайд 23В России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в
обращение бумажные деньги Екатерина II.
Слайд 24Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие
товары и услуги.
Слайд 25Такой обмен, в котором участвуют деньги, называется купля-продажа. Купить или
продать товар- это значит обменять его на какое-то количество денег.
=150
руб
=100 руб
Слайд 26Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Монетки видно
не нашёл.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать
монетку,
Закопать их в поле редко,
Чтобы выросли они.
Слайд 28Реверс
(решка)
Аверс
(орел)
Гурт
(ребро)
Легенда
Слайд 29Нумизматы.
От латинского слова «нумисма»- монета
Слайд 35САМЫЕ_САМЫЕ…Самым старым из найденных археологами монет почти три тысячи лет.
Слайд 36Самые-самые…Самые редкие монеты в России
Слайд 37Самые-самые…Самые дорогие монеты России
Слайд 39Создание единой денежной системы Европы
Каждая из стран-участниц будет самостоятельно печатать
бумажные евро и чеканить металлические в заранее согласованных количествах. Выпущенные
в обращение евро будут свободно ходить во всех этих странах. Бумажные евро будут одинаковыми по рисунку для всех стран, а на оборотной стороне монет каждая страна делает такое изображение, какое захочет.
Слайд 45Деньги не в деньгах рубля
не стоит
Деньги не грибы
лишние заботы
Где денежкам счёт можно и зимой
найти
Кто не бережёт копейку а в делах
Лишние деньги кто деньги
бережёт
Тот без труда живёт там добро
не утечёт
Слайд 46Сегодня на уроке
Я узнал …
Я научился …
Мне понравилось …
Я бы
хотел …
Новые знания мне пригодятся …