Разделы презентаций


Урок развивающего контроля

Содержание

.Структурауроков развивающего контролясопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работыоценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критерияминаписание учащимися варианта контрольной работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок
развивающего
контроля

Урокразвивающего контроля

Слайд 2.
Структура
уроков развивающего контроля
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы
оценка

учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями
написание учащимися

варианта контрольной работы
.Структурауроков развивающего контролясопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работыоценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее

Слайд 3Формы организации
уроков развивающего контроля
Самоконтроль - эталонный вариант предлагается ученику

для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта.

Взаимоконтроль - держателем

эталона являются ученики, которые проверяют работы друг друга.

Педагогический контроль - эталон находится у педагога

Формы организацииуроков развивающего контроляСамоконтроль - эталонный вариант предлагается ученику   для сравнения и самостоятельного оценивания собственного

Слайд 4Уроки развивающего контроля проводятся в
соответствии с технологией
деятельностного метода

и предполагают
два этапа
проведение контрольной работы
анализ контрольной работы.

Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапапроведение контрольной работыанализ контрольной

Слайд 5Этапы и цели
уроков развивающего контроля
Мотивация
ОПРЕДЕЛИТЬ основную цель урока и создать

условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «ХОЧУ»




АКТУАЛИЗИРОВАТЬ

требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности «НАДО»

УСТАНОВИТЬ тематические рамки

«МОГУ»

Этапы и целиуроков развивающего контроляМотивацияОПРЕДЕЛИТЬ основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в

Слайд 6Актуализация
и подготовка мышления учащихся
ОРГАНИЗОВАТЬ
Повторение
контролируемых
способов
деятельности
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ
мыслительные
операции

и
познавательные
процессы, необходимые
для выполнения
контрольных работ

Актуализацияи подготовка мышления учащихсяОРГАНИЗОВАТЬ Повторение контролируемых способов деятельностиАКТУАЛИЗИРОВАТЬ мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных

Слайд 7Анализ контрольной работы
1 этап:
мотивация к учебной
деятельности
2.Этап:
локализации

индивидуальных
затруднений;

Анализ контрольной работы1 этап: мотивация к учебной деятельности 2.Этап: локализации индивидуальных затруднений;

Слайд 8учащиеся, которые допустили ошибки
- уточняют алгоритм исправления ошибок
на основе

алгоритма исправления ошибок анализируют
свое решение и определяют место ошибок

- место
затруднений;








-выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.),
в которых допущены ошибки, - причину затруднений. -

учащиеся, которые допустили ошибки- уточняют алгоритм исправления ошибок на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и

Слайд 9
Учащиеся, не допустившие ошибок
сравнивают свое решение с эталоном и выполняют

задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов

Учащиеся, не допустившие ошибоксравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать

Слайд 10- сформулировали индивидуальную цель
- выбрали способ (как?) и средства

(с помощью чего?) коррекции
Этап построения проекта коррекции
выявленных затруднений
.

- сформулировали индивидуальную цель - выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекцииЭтап построения проекта коррекции

Слайд 11Этап реализации построенного
проекта;
Цель : осмысленная коррекция учащимися своих ошибок

в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы

действий

самостоятельно исправить свои ошибки
- соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;
выбрать из предложенных или придумать самому задания на способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;
- решить эти задания

Этап реализации построенного проекта;Цель : осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно

Слайд 12Этап обобщения затруднений во внешней
речи;
Цель : закрепление способов действий,

вызвавших затруднение.

обсуждение типовых ошибок;
.
проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение.

Этап обобщения затруднений во внешней речи;Цель : закрепление способов действий, вызвавших затруднение.обсуждение типовых ошибок;.проговаривание формулировок способов действий,

Слайд 13Этап самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону
- ВЫПОЛНИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ,

АНАЛОГИЧНУЮ КОНТРОЛИРУЕМОЙ РАБОТЕ, ВЫБИРАЯ ТОЛЬКО ТЕ ЗАДАНИЯ, В КОТОРЫХ ДОПУЩЕНЫ

ОШИБКИ; - ПРОВЕЛИ САМОПРОВЕРКУ СВОИХ РАБОТ ПО ГОТОВОМУ ОБРАЗЦУ И ЗНАКОВО ЗАФИКСИРОВАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ. - ЗАФИКСИРОВАЛИ ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЗНИКШЕГО РАНЕЕ ЗАТРУДНЕНИЯ.

Цель:интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону- ВЫПОЛНИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, АНАЛОГИЧНУЮ КОНТРОЛИРУЕМОЙ РАБОТЕ, ВЫБИРАЯ ТОЛЬКО ТЕ ЗАДАНИЯ,

Слайд 14Этап решения заданий
творческого уровня
- ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ, В КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕМЫЕ

СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ СВЯЗЫВАЮТСЯ С РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫМИ И МЕЖДУ СОБОЙ; - ВЫПОЛНЯЮТ

ЗАДАНИЯ НА ПОДГОТОВКУ К ИЗУЧЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМ.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Этап решения заданий творческого уровня- ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ, В КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕМЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ СВЯЗЫВАЮТСЯ С РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫМИ И

Слайд 15
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание

метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.
- проговаривают

механизм деятельности по контролю;
- анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;
- называют способы действий, вызвавшие затруднение;
- фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов;
- оценивают полученные результаты собственной деятельности;
- при необходимости определяются задания для самоподготовки
- намечают цели последующей деятельности.
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма

Слайд 16










1.написание учащимися
варианта
контрольной работы;

2.сопоставление с
объективно
обоснованным эталоном
выполнения


этой работы;

3.оценка учащимися
результата
сопоставления в
соответствии
с ранее установленными


критериями

:

Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

.

1.написание учащимися варианта контрольной работы;2.сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;3.оценка учащимися результата сопоставления в соответствии

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика