Слайд 1«Что мы помним о речевой ситуации»
Урок риторики в 3 классе
Слайд 3Дыхательная гимнастика
Сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух. «Задуть
одну большую свечку».
Представить, что на руке 3 свечи.
«Побрызгайте бельё водой»
Сделать глубокий вдох, а на выдохе считать до тех пор, пока не кончится воздух.
Слайд 4Речевая разминка
Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить.
Слайд 5Речевая ситуация
Адресант- КТО начинает разговор
Адресат- с КЕМ говорят
Слайд 6С. 10 подготовьтесь в выразительному чтению по ролям
Озаглавьте отрывок.
Слайд 7Речевая стуация
Кто?
Что?
Кому?
Зачем?
Слайд 8А. Усачев «Главное»
Зелёного крокодила
Зелёная мать учила:
- Можешь ты быть учёным,
Конструктором
или поэтом,
Но главное- быть зелёным!
Запомни, пожалуйста это.
Слайд 9Пузатого гиппопотама
Учила пузатая мама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом.
Главное -быть
пузатым.
Счастье, сынок, в этом.
Слайд 10А серого сына шакала
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Учёным
или поэтом.
Главное- быть серым,
Маленьким и незаметным.
Слайд 11А чему учат вас,
Когда вы идёте в класс?
Слайд 12Чему главному учат тебя в школе?
Чему главному учат тебя дома?
Слайд 13Чему ты учишься на уроках риторики?
Слайд 14Домашнее задание
Выучить скороговорку (любую).
С. 11 выразительное чтение стихотворения.