Слайд 1И вновь урок мы начинаем.
К вершине знаний держим путь!
Все
трудности мы преодолеем.
Поэтому активным будь!
Слайд 2Вставь пропущенную букву.
…птека
А
или
а
а
Молодец!
о
Слайд 6авт … м … биль
о
а
о
а
о
Молодец!
о
Слайд 16
Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные орфограммы, объясняя их.
Д…ро…ка д…мой
Мне мила с
детских лет.
Д…ро…ки знакомой
Кр…сивее нет!
И если б заш…л я
Не знаю куда
Д…ро…ку
д…мой
…тыскал бы всегда.
На этой д…ро…ке
И в трудные дни
Я пел бы без устали
Песни св…и.
о
ж
о
о
ж
а
ё
о
ж
о
О
о
ж
о
Слайд 17
Выпишете в тетрадь существительное дорожка, определите падежи этого слова.
дорожка
дорожки
дорожку
на дорожке
И.п.
Д.п.
дорожку
Т.п.
дорожкой
П.п.
Р.п.
В.п.
Слайд 18
Чтобы определить падеж существительного нужно
Поставить к нему вопрос
Найти слово, с
которым оно связано
- управляющее слово
Слайд 21
Запишите эти существительные с предлогами.
Без,для,до,из,от,у,к,про,через,над,перед,при.
Укажите падеж.
Образец: без парты
Р.п.
Р.п.
Р.п.
Без пенала, для пенала, до пенала,
Р.п. Р.п. Р.п. Д.п.
из пенала,от пенала ,у пенала, к пеналу,
В.п. В.п. Т.п.
про пенал, через пенал, над пеналом,
Т.п. П.п
перед пеналом, при пенале.
Р.п.
Р.п.
Без парты,для парты,до парты,
Р.п. Р.п. Р.п. Д.п.
из парты,от парты,у парты, к парте,
В.п. В.п. Т.п.
про парту, через парту, над партой,
Т.п. П.п
перед партой, при парте.
Р.п. Р.п.
Без тетради, для тетради, до тетради,
Р.п. Р.п. Р.п..
из тетради, от тетради, у тетради,
Д.п. В.п. В.п.
к тетради, про тетрадь, через тетрадь,
Т.п. Т.п. П.п.
над тетрадью, перед тетрадью, при тетради
Слайд 25Что общего заметили, сделайте вывод.
Р.п. без,для,до,из,от,у
Д.п. к
В.п. про,через
Т.п.
над,перед
П.п. при,о
Слайд 26
Чтобы определить падеж существительного нужно
Поставить к нему вопрос
Найти слово, с
которым оно связано - управляющее слово
Определить по предлогу, который употребляется
с одним падежом
Слайд 27Составьте предложения со словом часовщик
Употребите слово часовщик в родительном, дательном
и предложном падежах с предлогом.
Слайд 28Подведем итог
Кто из вас испытывает затруднение при определении падежа имен
существительных?
Каким планом мы пользуемся , чтобы определить падеж
существительного?
Слайд 29Оцени свой работу на уроке
Очень трудно
Иногда трудно
легко
Выполнял сам
Требовалась помощь учителя
Слайд 31Домашнее задание
Страница 78
Упр.28.