Разделы презентаций


УУД. ФОрмирование и оценка сформированности УУД

Содержание

Как сформировать УУД? Как оценить сформированность УУД?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УУД. Формирование и оценивание сформированности УУД.

УУД. Формирование и оценивание сформированности УУД.

Слайд 2 Как сформировать УУД?

Как

оценить сформированность УУД?

Как сформировать УУД? Как оценить сформированность УУД?

Слайд 3Развитие и оценивание личностных универсальных учебных действий
В сфере личностных

универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация

учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Выпускник получит возможность для формирования
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Развитие и оценивание личностных универсальных учебных действий В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция

Слайд 4Технологическая карта формирования личностных УУД

Технологическая карта формирования личностных УУД

Слайд 5Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе 2011-2012 г

2012-2013г

Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе 2011-2012 г    2012-2013г

Слайд 6 Личностные УУД формируются

когда:
-ученик учится осмысливать, объяснять положительные и отрицательные оценки, в том

числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;

–ученик учится объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

ученик учится ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность); уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний;

ученик учится характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях; признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них; ученик учится понимать важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового.



Личностные УУД формируются когда:-ученик учится осмысливать, объяснять положительные и отрицательные

Слайд 7Инсерт (условные значки)

Инсерт  (условные значки)

Слайд 8Сформированность личностных УУД
Список

методик для мониторинга
«Лесенка» (1- 2 класс).
Оценка школьной мотивации

(1-2 класс).
«Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).
Анкета «Оцени поступок»
Наблюдение учителя
Самооценка учащегося
Сформированность личностных УУД      Список методик для мониторинга «Лесенка» (1- 2 класс). Оценка

Слайд 9 В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники

научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты —

тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Ученик получит возможность научиться:
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
знаково-символические моделирование;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Универсальные логические действия:
Сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, устанавливать аналогию.

Развитие и оценивание познавательных универсальных учебных действий

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие

Слайд 10Знаково- символическое действие- моделирование. Этапы моделирования


Знаково- символическое действие- моделирование.  Этапы моделирования

Слайд 11Русский язык




Модель слова


Модель предложения
Состав слова
«Звуковички»


Русский язык Модель слова            Модель предложенияСостав

Слайд 12Литературное чтение

Литературное чтение

Слайд 13Умение «читать» схемы, соотносить их с текстом задачи.


Составлять по схемам

задачи.

Умение «читать» схемы, соотносить их с текстом задачи.Составлять по схемам задачи.

Слайд 14Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 15Приемы по развитию навыков прогнозирования

Верные и неверные утверждения

В начале урока даются утверждения по новой теме, которые

нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения.
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменяться ими для оценки их правильности.
Приемы по развитию навыков прогнозирования  Верные и неверные утверждения  В начале урока даются утверждения по

Слайд 16
Список методик для мониторинга
Тест “Найди несколько различий?”

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления

– анализ и сравнение.
Методика «ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ»
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение
существенных признаков
Наблюдение учителя
Самооценка учащегося


Сформированость познавательных УУД


Список методик для мониторингаТест “Найди несколько различий?”     Цель: выявление уровня развития

Слайд 17Развитие и оценивание регулятивных универсальных учебных действий
В сфере регулятивных

универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных

на организацию своей работы в гимназии и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Ученик получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия;
оценивать правильность выполнения действия по внешним и внутренним критериям;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. 
осуществлять контроль по результату и по способу действия; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
Развитие и оценивание регулятивных универсальных учебных действий  В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми

Слайд 18ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.

Слайд 19целеполагание:
«Я назову тему, а вы цель…», «Зачем

знать новую букву или звук?»
планирование
картинный план, словесный

план, план решения учебной задачи, создание проблемных ситуаций.
контроль и оценка (эталон), «Ищу ошибки! »,КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему), «волшебные линеечки», знаковая оценка А, С, Н, прогностическая оценка. знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь.






Направления работы по формированию регулятивных УУД

целеполагание:   «Я назову тему, а вы цель…», «Зачем знать новую букву или звук?»планирование

Слайд 20Сформированность регулятивных УУД

Список методик для мониторинга
Методика "Рисование по точкам»

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия
Методика «Кодирование»
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Сформированность регулятивных УУД         Список методик для мониторингаМетодика

Слайд 21Развитие и оценивание коммуникативных универсальных учебных действий
В сфере коммуникативных

универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра),

организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;,
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Развитие и оценивание коммуникативных универсальных учебных действий В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать

Слайд 22
работа в группах, парах, сюжетные игры
групповая работа «Карусель»
прием «Зигзаг»
творческий прием

«Круги на воде»

работа в группах, парах, сюжетные игрыгрупповая работа «Карусель»прием «Зигзаг»творческий прием «Круги на воде»

Слайд 23Коммуникативные УУД формируются, когда:
ученик учится отвечать на вопросы;
ученик учится

задавать вопросы;
ученик учится вести диалог;
ученик учится пересказывать сюжет;




ученик сравнивает, доказывает, спорит,
составляет задание партнеру;
составляет отзыв на работу товарища;
участвует в диалоговом слушании;
формулировка вопросов для обратной связи;
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»


Коммуникативные УУД формируются, когда:ученик учится отвечать на вопросы; ученик учится задавать вопросы; ученик учится вести диалог; ученик

Слайд 24Различия в умении взаимодействовать со сверстниками

Различия в умении взаимодействовать со сверстниками

Слайд 25Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

Слайд 26Сформированность коммуникативных УУД
Список методик

для мониторинга


Наблюдение учителя
Самооценка учащегося
«Узор под диктовку» Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)


Сформированность коммуникативных УУД      Список методик для мониторинга

Слайд 27Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия

Проектная деятельность развивает  все универсальные учебные действия

Слайд 28Лист индивидуальных достижений по русскому языку

Лист индивидуальных достижений по русскому языку

Слайд 29Лист индивидуальных достижений по технике чтения

Лист индивидуальных достижений по технике чтения

Слайд 30Лист индивидуальных достижений по работе с информацией

Лист индивидуальных достижений по работе с информацией

Слайд 31Дата наблюдения ______________ 1 класс. Лист наблюдений

за формированием регулятивных УУД
(представляются только положительные результаты)

Предмет:

__________________________________________
Схема фиксирования результатов наблюдения:
Дата наблюдения ______________    1 класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных  УУД (представляются только

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Слайд 33 Математика

Математика

Слайд 34Русский язык

Русский язык

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика