Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41
с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час
«В
дружбе сила»
Проведён учителем начальных классов
Филиной Т.Д.
Чебоксары, 2009
Слайд 2Классный час
Тема: В дружбе сила
Цели: 1. Развитие умений учащихся вести
рассуждения.
2. Формирование умений аргументировать
свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Слайд 3Вступительная часть.
1.Песня «Совершите чудо». Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.
1)Землю
обогнули (2 раза)
Тоненькие нити (2 раза)
Нити параллелей (2
раза)
И зелёных рек (2 раза).
Протяните руку (2раза),
Руку протяните(2раза).
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
2)Обогрейте словом(2раза),
Обласкайте взглядом(2раза).
От хорошей шутки(2раза)
Тает даже снег(2раза).
Это так чудесно(2раза),
Если с вами рядом(2раза)
Станет добрым и весёлым
Хмурый человек.
2. «Я желаю тебе…»
«Друг», «товарищ», «приятель»
«Друг – это тот, кто…»
Слайд 4Работа в группах
1) Составление пословиц о дружбе.
Соберите пословицу, слова которой
записаны на отдельных листочках.
1-я группа: стой, бой, за, друг,
выиграешь, друга;
2-я группа : при, товарищем, веселее, хорошим, удаче, в, легче, с, беде;
3-я группа: на, друга, душе, без, вьюга.
Слайд 5
Обсуждение понятия «дружба»
Вопросы для обсуждения:
1.Как вы понимаете слово «дружба»?
2.Кто такой
друг?
3.Что значит «дружить»?
4.Есть ли определённые правила дружбы?
5. «Друг», «приятель», «товарищ»
- одно ли значение у этих слов?
Слайд 6
Игра «Ромашка»
На каждом лепестке напишите по одному качеству, без которого
дружба состояться не может.
Слайд 7
Комментирование ситуаций.
Прокомментируйте ситуацию.
1-я группа: «Твой друг употребляет плохие слова и
выражения. Твои действия.»
2-я группа: «Твой друг стал получать плохие
отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.»
3-я группа: «Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.»
Слайд 8
Законы дружбы
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6.Не обманывай друга.
7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8.Не предавай своего друга.
9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Слайд 9
Чтение стихотворения и его обсуждение.
«Все живут, не тужат.
А со мной
не дружат.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной
и
девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
стану знаменитой.
Все пятёрки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать-
дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы!
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
уговаривать подруг.
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
1.Почему с девочкой никто не хотел дружить?
2.Что бы вы ей посоветовали?
3.Можно ли заставить насильно дружить?
Слайд 10
Всего доброго!
Хороших вам друзей!