Слайд 2Задачи:
• Закрепить представления детей о предметах и правилах личной
гигиены
• Развивать у детей понимание их значения и необходимости
в жизни каждого человека
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Слайд 3-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте
узнаем от кого оно.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я
прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
С уваженьем Мойдодыр! ( От кого письмо ? )
Слайд 4Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Слайд 5-Дети, о чем вас просит Мойдодыр?
-Когда нужно умываться?
-Почему
Мойдодыр не подаст руки грязнуле?
Слайд 6Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша.
-Тимоша,
ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и
руки!
-Ребята, Тимоша говорит, что
никогда не моет руки
шею, уши и лицо…
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Слайд 7-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши,
если он не будет умываться? (появятся микробы ,можно заболеть)
Микробы
очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле.
Слайд 8 Давайте возьмём Тимошу с собой, к Мойдодыру и вместе
отгадаем загадки, которые он нам приготовил.
Слайд 9Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков.
Слайд 10Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз.
Слайд 11По утрам и вечерам,
Чистит зубы пастой нам.
Слайд 12Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки
слез,
Не забудет и про нос.
Слайд 13На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки
оттираю,
Ничего не забываю.
Слайд 14Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и
рук.
Слайд 15Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет
сухого уголка.
Слайд 16
-А теперь давайте вспомним, как правильно мыть руки.
«Каждый раз перед
едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки
с мылом»
Слайд 171.Закатай рукава.
2.Открой кран
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Смой
пену.
5.Закрой кран
6.Отожми руки.
7.Вытри руки.
Слайд 18Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день,
но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами
сделаем зарядку!
Слайд 19Физкультминутка.
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх
подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно
присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Слайд 20Пословицы
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще
мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться,
грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
Слайд 21-Ребята, вам знакомы эти предметы?
Все эти предметы помогают нам ухаживать
за своим телом.
Они называются предметами личной гигиены.
Слайд 22- А вы дружите с зубной щёткой?
-А зачем она нам
нужна?
-А почему надо чистить зубы?
- А сколько раз надо чистить
зубы?
Слайд 23- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться,
чистить зубы.
Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете
правила личной гигиены.
И на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило: