Слайд 1Влияние комнатных растений на здоровье школьников
Исследовательская работа
Гребенникова
Оксана Александровна
учитель
начальных классов
МБОУ СОШ №100
город Новосибирск
Слайд 2
В период взросления и развития мы
длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов,
в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 3
Цель исследования :
Выявить влияние
экологических факторов,
в частности
комнатных
растений, на
здоровье детей.
Слайд 4Предмет исследования:
Влияние комнатных растений
на формирование,
сохранение и
укрепление
здоровья школьников.
Слайд 5
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Выявить влияние комнатных
растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника.
3. Определить
влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.
Слайд 6
Растения – очистители воздуха:
Формальдегид
алоэ поглощает
(до 90%)
хлорофитум ( 86% )
Аммиак
фикус
драцена
азалия
Оксид углерода
хлорофитум ( 96%)
эпипремнум (
75%)
Бензол
плющ ( 90% )
драцена ( 79% )
Слайд 16 ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ:
до 80% -
бегония, мирт, пеларгония,
розмарин;
до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай,
эвкалипт, толстянка,
традесканция ;
до 60% - аукуба, кипарис, олеандр, ДРАЦЕНА.
до 50% - бересклет, жимолость, колеус,
магнолия, циссус;
до 40% - алоэ, инжир, лаванда, лавр, фикус;
до 30% - плющ, агава, агапантус,
тетрастигма.
Слайд 17Фитонцидные растения :
Б
Е
Г
О
Н
И
Я
Т
Р
А
Д
Е
С
К
А
Н
Ц
И
Я
Э
В
К
А
Л
И
П
Т
К
И
П
А
Р
И
С
Слайд 18Группы растений, воздействующие на организм человека:
с позитивным воздействием:
бегония
примула
фиалка
каланхоэ
спатифиллум
пеларгония
фуксия
золотой ус
с нейтральным
воздействием:
традесканция
алоэ
гвоздика
глоксиния
гортензия
с негативным
воздействием:
папоротник
орхидея
аспарагус
филодендрон
хлорофитум
циперус
Слайд 19ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ РАСТЕНИЙ:
Растения с сильнейшей энергетикой — бамбук обыкновенный, хлорофитум
хохлатый, плющ, лимон, драцена, нефролепис.
Растения с тяжелой энергетикой — эхмея,
кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера, юкка.
Растения с мягкой, робкой
энергетикой — узамбарская фиалка, адиантум,камелия,
гардения жасминовидная, мирт, пассифлора.
Слайд 20АРОМАТЕРАПИЯ –
техника использования летучих растительных или эфирных масел.
ЭФИРНЫЕ МАСЛА
–
сложное соединение, состоящее из десятков, сотен компонентов, в разной
степени участвующих в создании запаха.
Слайд 21
СТИМУЛЯТОРЫ – концентрируют внимание, улучшают память, устраняют депрессивные состояния, дают
бодрость, работоспособность, оптимизм (кедр, лимонник, лимон, фенхель, мандарин, апельсин, пачули,
корица, розмарин, рододендрон, магнолия, сандал, тибетские благовония);
ДЕЙСТВИЕ АРОМАТОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 22
АДАПТОГЕНЫ – нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие
спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом.
К ним относятся мята, лаванда, чабрец, лавр, жасмин, роза, мирра, душица, миндаль, тибетские благовония.
Слайд 23
СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости,
грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект дают ромашка, герань, мелисса, сандал,
ваниль, чайное дерево, ладан, майоран, лотос, орхидея, тибетские благовония.
Слайд 24
Участники эксперимента
МОУ СОШ №100 Заельцовского района
города Новосибирска
Слайд 25заболевания органов
зрения 11%
заболевания
опорно-двигательной
системы
27%
заболевания
нервной
системы
17%
заболевания
сердечно-сосудистой
системы 10%
заболевания
дыхательной
системы 35%
Слайд 26
деффенбахия
молочай
толстянка
традесканция
колеус
циссус
алоэ
плющ
ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ,
РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:
МИРТ
Слайд 28гортензия
плющ
бальзамин
филодендрон
деффенбахия
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
АСПАРАГУС
Слайд 29Растения – влияющие на уровень работоспособности:
гортензия
плющ
колеус
бальзамин
диффенбахия
филодендрон
аспарагус
Слайд 31
Выводы:
1. Анализ и изучение литературы по проблеме «Влияние комнатных растений
на здоровье детей» показали, что данный вопрос имеет недостаточную разработанность
в современной науке и практике в силу своей новизны. В литературе рассматриваются теоретические положения влияния комнатных растений на здоровье, но на практике они пока практически не используются.
Слайд 32
2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений
на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду
фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.
Слайд 33
3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав
и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться
существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.
Слайд 344. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в
конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.
Слайд 35Практическая значимость работы:
Работа может быть использована:
на уроках ознакомления с окружающим
миром, экологии;
на внеклассных мероприятиях;
при подборе и размещении растений в помещениях.