Разделы презентаций


Влияние осанки на здоровье школьников

Содержание

Проблема:В наше время дети очень много времени проводят за телевизором, компьютером. Мало занимаются спортом. Все это приводит к нарушению осанки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-практическая конференция
Исследовательская работа на тему: "Влияние осанки на

здоровье школьников"
Выполнила Антонова Анастасия, ученица 4-го класса МБОУ "Новобуяновская СОШ"

Руководитель: Павлова А.В. учитель начальных классов
Научно-практическая конференция   Исследовательская работа на тему:

Слайд 2Проблема:
В наше время дети очень много времени проводят за телевизором,

компьютером. Мало занимаются спортом. Все это приводит к нарушению осанки.

Проблема:В наше время дети очень много времени проводят за телевизором, компьютером. Мало занимаются спортом. Все это приводит

Слайд 3Цель исследования:
Выявить, к чему приводит нарушение

осанки.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки и

выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.

2. Протестировать детей класса и разработать комплекс упражнений для ежедневного использования.

3. Провести анкетирование среди одноклассников.

4. Составить рекомендации для школьников.

Цель исследования:   Выявить, к чему приводит нарушение осанки. Задачи исследования:1. Рассмотреть основные моменты формирования правильной

Слайд 4 Гипотеза:
«Предположим, если дети будут неправильно

сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это

может привести к развитию заболеваний внутренних органов».
Гипотеза: «Предположим, если дети будут неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться

Слайд 5Понятие осанки.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела) в покое

и при движении

Осанка – это особое сочетание положения головы,

позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими в сохранении равновесия тела (мед. понятие)

Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова)

Осанка - это сочетание стройности, величавости, красоты. Без осанки — конь — корова». (по словарю В. Даля)
Понятие осанки.Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела) в покое и при движении Осанка – это особое

Слайд 6Типы осанки

нормальная осанка — I;

круглая спина — II;

плоская спина —

III;

плоско-вогнутая спина — IV;

вогнуто-круглая спина — V.

Типы осанкинормальная осанка — I;круглая спина — II;плоская спина — III;плоско-вогнутая спина — IV;вогнуто-круглая спина — V.

Слайд 7Значение осанки

- портфель или сумка через плечо вместо ранца или

рюкзака
- привычка сутулиться;
- недостаток двигательной активности.
Значение осанки особенно велико у

детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

Причины неправильной осанки

Значение осанки- портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака- привычка сутулиться;- недостаток двигательной активности.Значение осанки

Слайд 8Влияние осанки на здоровье
Нарушение осанки – то

есть нарушение естественного положения тела – сопровождается смещением сердца, легких

и других внутренних органов, в связи с чем они хуже выполняют свои функции.
Влияние осанки на здоровье    Нарушение осанки – то есть нарушение естественного положения тела – сопровождается

Слайд 9Мои исследования
1 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и

встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены

в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз».
2 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.
3 тест. По высоте плеч (одинаковая высота плеч).
4 тест. По длине рук (одинаковая длина рук).
Мои исследования1 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось

Слайд 10Результаты тестирования

Результаты тестирования

Слайд 11Результаты анкетирования
1.Дети находятся в сидячем положении от 7 часов до

10 ч в сутки.
2. В школе дети занимаются физической культурой

– 3 часа в неделю и по утрам делают зарядку.
3. Из 10 учеников класса только 6 занимаются физическими упражнениями вне школы.
Результаты анкетирования1.Дети находятся в сидячем положении от 7 часов до 10 ч в сутки.2. В школе дети

Слайд 12- Сколько детей в нашей школе имеют нарушение осанки?
- У

10 учащихся нарушение осанки, у 4 – сколиоз, у одного

– дефект грудной клетки.
- Это больше или меньше по сравнению с прошлым годом?
- Больше.
- Что является причиной нарушения осанки?
- Это неправильная посадка за партой, долгое сидячее положение за компьютером и телевизором.
-

Я взяла интервью у школьной медсестры

- Сколько детей в нашей школе имеют нарушение осанки?- У 10 учащихся нарушение осанки, у 4 –

Слайд 13Рекомендации:
- ввести дополнительные физические нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных

кружках;
- следить за правильной посадкой за партой;
- носить

ранцы вместо портфелей;
- вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки
- заниматься упражнениями лечебной физкультуры – ежедневно вместо физкультминуток на уроках;


Рекомендации:- ввести дополнительные физические нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных кружках; - следить за правильной посадкой за

Слайд 14Комплекс упражнений:
Упражнение 1.
И. п.— ноги вместе, спина прямая, руки сзади. На

каждый счет наклоны головы вправо и влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.

Комплекс упражнений:Упражнение 1.И. п.— ноги вместе, спина прямая, руки сзади. На каждый счет наклоны головы вправо и влево. Выполнять

Слайд 15Упражнение 2.
И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу

3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6

раз.

Упражнение 3.
И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз.


Упражнение 2.И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4

Слайд 16Упражнение 4.
И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как

можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и.

п. 4—6 раз.
Упражнение 4.И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем

Слайд 17


Упражнение 5.

И. п.— стоя,

прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками. Удерживать позу
5—10 с. 4—6 раз.
Упражнение

Слайд 18Упражнение 6.
И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга).

Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6

раз.






Упражнение 7
И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.

Упражнение 6.И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так

Слайд 19
1. Осанка – показатель психического и физического здоровья.


2. Плохая осанка способствует деформации скелета.
3.Выяснили,

что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.

Выводы:

1. Осанка – показатель психического и физического здоровья.   2. Плохая осанка способствует деформации

Слайд 20Спасибо за внимание. Будьте здоровы!

Спасибо за внимание.    Будьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика