Слайд 1ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся
в самостоятельную исследовательскую экологическую практику.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой
и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и
человека;
воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;
развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Слайд 4ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ:
принцип единства сознания и деятельности;
принцип наглядности;
принцип личностной ориентации;
принцип
системности и целостности;
принцип экологического гуманизма;
принцип краеведческой направленности;
принцип практической направленности.
Слайд 5ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами
искусства и естественных наук;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих
возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
формирование мотивации дальнейшего изучения природы;
Слайд 6Метапредметные результаты:
освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего
школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта,
наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;
развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Слайд 7Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере: сформированность представлений об экологии, как одном
из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и
человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере: наличие углублённых представлений
о взаимосвязи мира живой и неживой природы;
в трудовой сфере: владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
в эстетической сфере: умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
в сфере физической культуры: знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.
Слайд 8Воспитательные результаты:
приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
Слайд 9Ожидаемые результаты:
знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях
межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;
усвоение представлений о
самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия;
социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания, о способах нахождения обработки и нахождения информации, об области применения методов исследования.
Слайд 10Спасибо за внимание
Гладкова Виктория Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ
№49 города Орла