Разделы презентаций


Факультативный курс по математике для младших школьников Подумаем вместе

Содержание

Дети младшего школьного возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторская разработка
факультативного курса
по математике
для младших школьников
«Подумаем вместе»

Автор:

Е.В.Пятница, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Авторская разработка факультативного курса по математике для младших школьников«Подумаем вместе»Автор: Е.В.Пятница, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3

Слайд 2 Дети младшего школьного возраста достаточно осведомлены

о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям,

положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного факультативного обучения. Наиболее характерные для этого возраста наглядно–образное и действенно-образное мышление создают предпосылки для формирования логической формы мышления.
Психолог Л. С. Выгодский отмечал интенсивное развитие интеллекта детей в младшем школьном возрасте.
Дети младшего школьного возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес

Слайд 3Актуальность проведения факультативных занятий по математике
определяется рядом факторов практического

характера:
ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика;
на общение учителя и ученика;
на

обучение рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия;
занятость ученика во внеурочное время.

Актуальность проведения факультативных занятий по математике определяется рядом факторов практического характера:ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика;на общение

Слайд 4Цель факультативного курса по математике «Подумаем вместе»
Формирование
у младших
школьников
приёмов
умственной
деятельности:
выделения
существенных

признаков
и закономерностей
классификации
сравнения
аналогии и обобщения
анализа и синтеза

Цель факультативного курса по математике «Подумаем вместе»Формированиеу младших школьниковприёмовумственнойдеятельности:выделения существенных признаков и закономерностейклассификациисравненияаналогии и обобщенияанализа и синтеза

Слайд 5
дать доступное, ясное
и системное представление о


деятельности мышления,
научить способам
мыслительной деятельности;
развитие интеллекта,
обучение приёмам
исследовательской


и творческой деятельности



Задачи курса:


учить слушать
мнение других,
аргументировано доказывать
свою точку зрения,
самостоятельно делать
выводы и умозаключения,
применять свои знания
на практике

развитие познавательных
процессов личности:
восприятия, внимания, памяти

развитие любознательности,
эмоционально-познавательного
начала в процессе
овладения азами математики

формирование учебной
мотивации
и воспитание у учащихся
личностных качеств,
необходимых для организации
эффективного межличностного
общения в группе

дать доступное,   ясное и системное представление о деятельности мышления, научить способам мыслительной деятельности;развитие интеллекта,

Слайд 6
Ключевым концептуальным содержанием

всего курса является саморазвитие личности ученика.
Привить любовь к предмету,
научить самостоятельно

добывать знания,
логически и нестандартно мыслить –
основная задача
факультативных занятий.
Ключевым концептуальным содержанием всего курса является саморазвитие личности ученика.Привить любовь к

Слайд 7Принципы построения курса

1. Принцип создания
развивающей ситуации


Для реализации принципа программа


предусматривает организацию
мыслительной деятельности на занятиях
следующим образом:
коллективный разбор исходной

для данного
занятия задачи;
самостоятельное решение серии задач,
аналогичных данной ;
коллективный подробный разбор
их решения;
придумывание задач подобного вида,
коллективное обсуждение их решения.

Содержание программы соотнесено
с возрастными нормами развития
мыслительных процессов
детей младшего школьного возраста.

2. Принцип природосообразности

Принципы построения курса1. Принцип создания развивающей ситуацииДля реализации принципа программа предусматривает организацию мыслительной деятельности на занятиях следующим

Слайд 8
3. Принцип системности


Учебно – развивающий материал выстроен
по принципу возрастания

уровня сложности
логических задач и соответствует
программному содержанию материала
на уроках

математики со 2 по 4 класс.

Богатство используемых в факультативном
курсе исторических материалов, их
достоверность и разнообразие
делает учебно – методический комплект
научно значимым. Вводимые термины
направлены на осознание их, а не на заучивание.

4. Принцип научности

5. Принцип избыточности изучаемого материала

3. Принцип системностиУчебно – развивающий материал выстроен по принципу возрастания уровня сложностилогических задач и соответствует программному содержанию

Слайд 9
6. Принцип доступности


Содержание логических задач и заданий
представлено в конкретной форме,


в виде известных жизненных ситуаций,
что активизирует познавательный
интерес детей, побуждает

к размышлениям.

Для развития познавательной активности
и более результативного восприятия
материала на занятиях используются
мультимедийные технологии (презентации),
портреты известных математиков, картины,
карточки с заданиями и другой
информационно - наглядный материал.

7. Принцип наглядности

6. Принцип доступностиСодержание логических задач и заданийпредставлено в конкретной форме, в виде известных жизненных ситуаций,что активизирует познавательный

Слайд 10Методологическая основа программы:
образовательный уровень – начальный;
уровень освоения –

базовый;
ориентация содержания – практическая;
характер освоения – развивающий;
возраст

обучающихся – 8-11 лет;
форма организации учебно-воспитательного процесса – урок;
периодичность – 1 занятие в неделю;
условия вхождения в программу – учебный план;
срок освоения программного материала – 2, 3, 4 класс;
продолжительность одного занятия – 40 (45) минут.
Методологическая основа программы: образовательный уровень – начальный; уровень освоения – базовый; ориентация содержания – практическая; характер освоения

Слайд 11Методы, формы и приёмы работы
Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, самостоятельная

работа учащегося с книгой.
Наглядные методы: самостоятельное наблюдение учащегося; демонстрация изучаемых

объектов, опор, таблиц, карточек, рисунков, схем; демонстрация приёмов работы.
Практические методы: упражнения, письменные работы, практические работы.
По уровню познавательной активности:
- объяснительно – иллюстративный (репродуктивный) метод;
- проблемный;
- исследовательский;
- частично – поисковый метод.
В зависимости от учебной задачи используются фронтальные, групповые и индивидуальные способы работы. На занятиях обучающую роль наравне с учителем играют высказывания детей, задания и сообщения, приготовленные ими лично.

Методы, формы и приёмы работыСловесные методы: объяснение, рассказ, беседа, самостоятельная работа учащегося с книгой.Наглядные методы: самостоятельное наблюдение

Слайд 12Особенности построения факультативных занятий

На занятиях учащиеся в

непринуждённой обстановке выполняют поисковые, пробные или тренировочные упражнения, наблюдают, обсуждают,

обобщают.
Задания подбираются в зависимости от уровня подготовленности обучающихся, их индивидуальных возрастных особенностей, почти всегда носят занимательный характер, требуют от ученика умения применять знакомые ему мыслительные операции, поэтому привлекают даже тех, кто не любит математику.
Занятия, проводимые в форме игр, путешествий, КВН, интеллектуальных марафонов, ненавязчиво, но, в то же время, увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, развивают любознательность и дают возможность для самовыражения, благотворно влияют на личностно – мотивационную сферу.
Особенности построения факультативных занятий   На занятиях учащиеся в непринуждённой обстановке выполняют поисковые, пробные или тренировочные

Слайд 13
В начале каждого занятия проводится разминка «Поспевай – не зевай»,

что позволяет ребёнку сразу включиться в процесс работы.

Задание во 2

классе «Нарисуй такую же фигуру» вносит занимательный характер, направлено на развитие зрительно – моторной координации и образного мышления младших школьников.

Для развития познавательного интереса и расширения кругозора, приобщения к чтению дополнительной литературы на факультативных занятиях в 3 и 4 классе появляется рубрика «Это интересно». На этом этапе урока учащиеся знакомятся с интересным историческим и математическим материалом. Дети к занятиям самостоятельно готовят сообщения, работают с историческими текстами.
В начале каждого занятия проводится разминка «Поспевай – не зевай», что позволяет ребёнку сразу включиться в процесс

Слайд 14Тематическое планирование факультативного курса по математике «ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ»
2 КЛАСС

(34 часа)

Тематическое планирование факультативного курса по математике «ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ» 2 КЛАСС (34 часа)

Слайд 173 КЛАСС (34 часа)

3 КЛАСС (34 часа)

Слайд 20
4 КЛАСС (34 часа)

4 КЛАСС (34 часа)

Слайд 23Примерная структура занятия
1. Организационный момент (настрой учащихся на предстоящую работу).

 

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Актуализация знаний. Устный счёт.


Разминка “Поспевай – не зевай”.
Игра математического содержания «Считай, смекай, отгадывай».

4. Физкультминутка.

5. Учимся думать.
Решение задач на логику и смекалку; выполнение заданий на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Итог занятия (стадия рефлексии). 
Примерная структура занятия1. Организационный момент (настрой учащихся на предстоящую работу).  2. Сообщение темы и целей занятия.3. Актуализация

Слайд 24В результате изучения материала факультативного курса «Подумаем вместе» предполагается:
качественный рост

интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, уверенное овладение вычислительными навыками и

навыками логического мышления;
развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД;
развитие способностей к свободному формулированию и изложению своих мыслей, уважительное отношение к чужому мнению.
«Не мыслям, а мыслить надо учить» Иммануил Кант
В результате изучения материала факультативного курса «Подумаем вместе» предполагается:качественный рост интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, уверенное овладение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика