Слайд 1
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с помощью художественного слова
Подготовила:
Воспитатель
ДОУ № 39
Шершнёва
Ирина Васильевна
Павлодар 2016
год
Слайд 2Задачи:
Формировать навыки самообслуживания действия с бытовыми предметами (ложка, чашка и
т.д.);
Развивать восприятие смысла художественного слова (потешек, песенок, стишков);
Обеспечивать эмоциональное благополучие
воспитанников.
Слайд 3 Детство – это период становления органов, систем и
прежде всего функций мозга.
Детство –
период не только быстрого физического, но и интенсивного психического развития ребенка: формирование восприятия, мышления, речи, памяти, чувства, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Слайд 4
Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие
формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Актуальность проблемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в развитии ребенка.
Слайд 6
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли
умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Слайд 7
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички,
от водицы
Веселей цветы и птицы!
Петя умывается,
Солнцу улыбается!
***
Ай, лады, лады, лады
Не
боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Слайд 9
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели
в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
***
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам
кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?
Слайд 10
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели
кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
***
Сорока-ворона кашу варила
И Настеньку мою
угостила.
Кушай, Настенька, кашку сладеньку.
Вырастешь большой,
Человечек мой родной!
Слайд 12 Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса:
Как ты вырастешь,
коса,
Будешь городу краса.
***
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу
***
Расти, косонька,
до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Слайд 14
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Машеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на
ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать!
Слайд 15
А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не
замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на
шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.
Слайд 17
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут
гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Баю, баю, баю, бай
Ты
собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.
Слайд 18
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке
полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Слайд 20
Мы проснулись, мы проснулись.
— Сладко, сладко потянулись.
— Маме с папой
улыбнулись.
***
Утром солнышко проснулось.
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, котеночек, вставай,
И кроватку заправляй.
Слайд 21
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!