Слайд 1
кружок
«Юные туристы»
учитель географии-биологии
Ковалева Е.Д
. г. Райчихинск
Слайд 2Прогулка – простейшая форма туристско-краеведческой деятельности, доступная для детей любого
возраста.
Слайд 4Экскурсия – посещение объекта с научными, учебными или общекультурными целями.
Слайд 5Поход – передвижение туристской группы активным способом по заранее составленному
маршруту по территории родного края, отдалённому району страны или за
её пределами. Продолжительность похода может составлять от одного до нескольких дней.
Слайд 6Экспедиция – многодневный поход или дальняя многодневная экскурсия, проводимая в
исследовательских целях или с намерением выполнить определённую общественно полезную работу.
Слайд 7Занятия в кружке (секции, клубе) – предполагают усвоение теории, методики
и практических навыков туристско-краеведческой работы.
Слайд 8Наряду с основными формами получили распространение и такие формы туристско-краеведческой
деятельности, как слёт, соревнование, конференция, вечер, сбор и др.
Слайд 9Поход является наиболее распространенной формой туристско-краеведческой деятельности в школе.
По содержанию
поход может быть: учебно-тренировочным
тематическим
В походе возможно сочетание указанных направлений
деятельности.
Слайд 10По характеру организации поход может быть:
плановым
(по путевкам туристских организаций)
самодеятельным
(по маршрутам, выбранным и разработанным туристской группой).
Слайд 11По сложности туристские походы делятся на
походы выходного дня,
или некатегорийные
походы по маршрутам I-VI категорий сложности.
Слайд 12Категория сложности маршрута определяется требованиями спортивной классификации и перечнем классифицированных
туристских маршрутов. На маршруты I-II категорий сложности туристская группа должна
выходить в количестве от 6 до 15 человек, а на маршруты III-IV категорий сложности – от 6 до 12 человек.
Слайд 13в поход по маршруту I категории сложности допускаются туристы, имеющие
опыт походов выходного дня. Для участия в походе по маршрутам
II-V категорий сложности две трети состава туристской группы должны иметь опыт участия в походе на одну категорию ниже по данному виду туризма, остальные – опыт участия в походе на две категории ниже.
Слайд 14К походу допускаются:
по маршруту I категории сложности – школьники
не моложе 13 лет,
II категории – не моложе 14
лет,
III категории – не моложе 15 лет, IV категории сложности – школьники не моложе 16 лет.
Слайд 15Походы могут проводиться спортивными и туристскими организациями учебных заведений.
Слайд 16Документом, дающим право на проведение похода по маршрутам I-IV категорий
сложности, является маршрутная книжка установленного образца, которая оформляется на основании
заявочной книжки.
Слайд 17Заявочная книжка на совершение похода заполняется руководителем группы, подписывается директором
школы или его заместителем, заверяется печатью и представляется в соответствующую
маршрутно-квалификационную комиссию (МКК).
Слайд 18Руководитель похода обязан:
следить за строгим соблюдением дисциплины участниками туристской группы;
принимать
меры, обеспечивающие безопасность прохождения маршрута;
выполнять требования инструкции.
Слайд 19Участники похода обязаны:
выполнять указания руководителя группы;
принимать активное участие в подготовке
к походу, его проведении, подведении итогов;
быть дисциплинированными на маршруте;
крепить дружбу,
товарищество, взаимопомощь-
в туристской группе;
уважать местное население;
бережно относиться к памятникам истории, культуры и природы.
Слайд 20Подготовка к туристскому походу и подведение итогов значительно превышают основную
его часть – сам поход.
Слайд 21Первая часть туристско-краеведческого цикла –
подготовка туристского похода – включает
такие виды деятельности, как:
хозяйственная (составление сметы расходов, подготовка снаряжения, продуктов,
видео- и фотопринадлежностей и др.);
Слайд 22познавательно-краеведческая (сбор предварительных материалов о районе путешествия, изучение разделов знаний,
по которым будет проводиться поисковая работа, детальная разработка маршрута с
учётом полученных данных и т.д.);
Слайд 23физическая (тренировки, выполнение режима, общая и специализированная зарядка, предварительная и
окончательная (за неделю до путешествия) проверка здоровья участников;
Слайд 24специальная (совершенствование туристской техники путём изучения теории и отработки приёмов
и навыков данного вида туризма).
Слайд 25Вторая часть туристско-краеведческого цикла –
поход – включает следующие виды
деятельности:
передвижение по намеченному маршруту (пешком или с использованием средств передвижения);
соблюдение
режима труда и отдыха, организацию походного быта;
сбор основного познавательно-краеведческого материала (записи, рисунки, гербарии, коллекции, документы, фото- видеоматериалы и др.);