Разделы презентаций


Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики

Содержание

ЗдоровьеЗдоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (Патрик Фосс) «Здоровье до того перевешивает все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Павлова Галина Ивановна,
учитель
ГС(К)ОУ «Сосенская

специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа- интернат VIII вида»
г.

Сосенский

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ритмики

Павлова Галина Ивановна,   учитель   ГС(К)ОУ «Сосенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

Слайд 2Здоровье
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз

и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека

и всех в обществе». (Патрик Фосс)
«Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр

ЗдоровьеЗдоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного

Слайд 3Понятие «здоровье»
Физическое здоровье:
-это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов,

максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
-это состояние роста и

развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье:
- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
- это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Понятие «здоровье»Физическое здоровье:-это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);-это

Слайд 4Цель и задачи здоровьесберегающих технологий
Цель:
развитие ребенка, формирование средствами музыки

и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
-сохранение физического и

психического здоровья учащихся и их социальная адаптация
-обогащение двигательного опыта
-выработка осанки
-развитие и совершенствование всех видов движений, умение выполнять их легко, выразительно, артистично и в соответствии с музыкой
-освоение разнообразного музыкально-ритмического материала. репертуара.


Цель и задачи здоровьесберегающих технологийЦель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств

Слайд 5Причины ухудшения здоровья детей в XXI вв
Неправильное питание
Не нормированная работы

за компьютером
Экология
Переутомление

Причины ухудшения здоровья детей  в XXI вв Неправильное питаниеНе нормированная работы за компьютеромЭкологияПереутомление

Слайд 6Отличие уроков ритмики от уроков физкультуры
Урок идет под музыкальное сопровождение:
Движения

выполняются легче.
Активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных

сокращений, расширяются кровеносные сосуды, усиливается кровообращение.
Звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы.
Физические упражнения в танцевальной форме оказывают оздоровительный эффект.


На уроке ритмики отсутствует соревновательный момент в плане нормативов выполнения.
Ребенок выполняет упражнения соразмерно своей физической форме, характеру и темпераменту, что помогает раскрыть индивидуальность.
На уроках нет деления на группы по здоровью.
Основным критерием оценки деятельности ученика является его желание и стремление к правильному выполнению движения.

Отличие уроков ритмики от уроков физкультуры Урок идет под музыкальное сопровождение:Движения выполняются легче.Активизируются физиологические и психические функции

Слайд 7 Танцевальные упражнения выполняются без специальных снарядов и предметов.

Они прививают занимающимся культуру движений:
- правильную постановку рук,

ног, туловища;
- умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой,
- координировать движения.

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством.
Музыка способствует:
- чувству сплоченности,
- формирует единый эмоциональный порыв,
- пробуждает активное желание выражать музыку в движении и в танце.

Танцевальные упражнения выполняются без специальных снарядов и предметов.  Они прививают занимающимся культуру движений: -

Слайд 8Что обеспечивает ритмика
•Эмоциональную разрядку
• Снятие умственной перегрузки
• Снижение нервно- психического

напряжения
• Восстановления положительного энергетического тонуса

Что обеспечивает ритмика•Эмоциональную разрядку• Снятие умственной перегрузки• Снижение нервно- психического напряжения• Восстановления положительного энергетического тонуса

Слайд 9Функции здоровьесберегающей технологии:

Формирующая.
Информативно-коммуникативная.
Диагностическая.
Адаптивная.
Рефлексивная
Интегративная

Функции здоровьесберегающей технологии: Формирующая. Информативно-коммуникативная. Диагностическая. Адаптивная. Рефлексивная Интегративная

Слайд 10 1.Формирующая. Осуществляется на основе биологических и

социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные

качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде.
2.Информативно-коммуникативная. Обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.
3.Диагностическая. Заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком.

Функции здоровьесберегающей технологии:

1.Формирующая. Осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования

Слайд 114.Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ

жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного

рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимости деятельности.
5.Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
6.Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Функции здоровьесберегающей технологии:

4.Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить

Слайд 12«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и

воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»

Н.К. Смирнов
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии – это:
- условия обучения ребенка в школе; -

рациональная организация учебного процесса; - соответствие учебной и физической нагрузки

возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Здоровьесберегающие технологии – это: - условия обучения ребенка в школе;  - рациональная организация учебного процесса;

Слайд 14Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать
- профилактике, диагностике и коррекции здоровья

учащихся в учебном процессе
- развитию познавательной деятельности школьников
- гуманизации образования

Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать- профилактике, диагностике и коррекции здоровья учащихся в учебном процессе- развитию познавательной деятельности

Слайд 15 Общедидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные

формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями

здоровьесберегающих образовательных технологий. Специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.
Общедидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии

Слайд 16Общедидактические принципы:
1. Принцип сознательности.
2. Принцип активности.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип систематичности

и последовательности.

Общедидактические принципы:1. Принцип сознательности.2. Принцип активности.3. Принцип наглядности.4. Принцип систематичности и последовательности.

Слайд 17Специфические принципы:
1. Принцип «Не навреди!»
2. Принцип триединого представления о здоровье.
3.

Принцип повторения умений и навыков.
4. Принцип постепенности.
5. Принцип доступности и

индивидуализации.
6. Принцип непрерывности.
7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. 8. Принцип цикличности. 9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 10. Принцип всестороннего гармонического развития личности. 11. Принцип оздоровительной направленности.

Специфические принципы:1. Принцип «Не навреди!»2. Принцип триединого представления о здоровье.3. Принцип повторения умений и навыков.4. Принцип постепенности.5.

Слайд 1812. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников. 13. Принцип активного

обучения. 14. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и

здоровье окружающих людей. 15. Принцип связи теории с практикой.
12. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников. 13. Принцип активного обучения. 14. Принцип формирования ответственности у

Слайд 19Основные средства обучения:
- средства двигательной направленности;
- оздоровительные силы природы;
- гигиенические.

Основные средства обучения:- средства двигательной направленности;- оздоровительные силы природы;- гигиенические.

Слайд 20Двигательные действия:
- движение;
- физические упражнения;
- физкультминутки и подвижные перемены;
- гимнастика;
-

подвижные игры;
-специально организованная двигательная активность ребенка;
- массаж и самомассаж;
- психогимнастика

и тренинги.

Двигательные действия:- движение;- физические упражнения;- физкультминутки и подвижные перемены;- гимнастика;- подвижные игры;-специально организованная двигательная активность ребенка;- массаж

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика