Слайд 1МКОУ: « Зелёнополянская средняя общеобразовательная школа»
Здоровые дети в - здоровой
семье
Классный час подготовила: Дотолева М.Е.
Кл. руководитель 2 класса
Слайд 2
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по
правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести
2 сентября 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Слайд 4 многие специалисты считают, что здоровье
человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства.
Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем.
Слайд 5Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей
на семью, а все остальные социальные институты (в том числе
школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Слайд 6Классификация семейных ценностей
1) ценности супружества;
2) ценности, связанные с демократизацией отношений
в семье;
3) ценности родительства, воспитания детей;
4) ценности родственных связей;
5) ценности,
связанные с саморазвитием;
6) ценности внесемейных коммуникаций;
7) ценности профессиональной занятости.
Слайд 7Растите удачника!
(маленькие хитрости)
Советы психолога
Слайд 8 "Машина любит смазку, а человек –
ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4
объятия в день, для нормального же развития - 12". Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
Слайд 9 Одобрение даст ребёнку ориентиры,
как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом
запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать "глобальные выводы": "Вечно ты..!", "Вечно у тебя..!", "Никогда не..!". Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие.
Слайд 10Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при
этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное:
научите избегать ваших уроков (обучений).
Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой).
Слайд 11 Пик раскрытия способностей очень индивидуален.
Он может быть и в 5, и в 15, и
в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению.
Слайд 12Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо,
поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: "Если на пути
к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам".
А древние китайцы знали такую хитрость: "Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других".