Слайд 1Физическая культура
Вводный урок
3 класс
Слайд 3Какие виды спорта ты знаешь?
На уроках физической культуры мы изучаем
различные виды спорта. Назови их!
Слайд 5Уроки проходят в различных местах, в зависимости от изучаемого материала
Слайд 6Рассмотрим изучаемые виды спорта более подробно
Слайд 7Легкая атлетика
«королева спорта»
Начала свою историю с соревнований в
беге на первых Олимпийских играх. Включает бег, ходьбу, прыжки и
метание.
Слайд 8Правила поведения на уроке легкой атлетики
До начала урока
переодеться в спортивную форму
Слайд 9Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям
Слайд 10Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
Данное
правило распространяется на все разделы программы.
Слайд 11Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег
по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки)
Слайд 12Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке
Слайд 13Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша
Слайд 14При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки
впереди бегущего
Слайд 15Не пересекать дорожку во время бега соревнующихся
Слайд 16Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы
по дистанции
(не начинать быстро)
Слайд 17После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания,
нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться
Слайд 18
Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию
Выполнять
метания только по команде учителя
Перед выполнением метания посмотреть, нет
ли людей в зоне приземления снаряда
Не ловить метательные снаряды
Слайд 19При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю. Данное правило
распространяется на все разделы программы.
Слайд 20Гимнастика
один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. Она
появилась ещё в Древней Греции. Гимнастические упражнения используются в качестве
ОРУ во всех видах спорта Выделяют спортивную, художественную, ритмическую гимнастику и акробатику
Слайд 21Правила поведения на уроке гимнастики
иметь коротко остриженные ногти;
при занятиях поточным
способом соблюдать необходимые интервал и дистанцию
Слайд 22заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только
с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, использовать
его только по назначению;
Слайд 23Не выполнять акробатические упражнения и упражнения на спортивных снарядах без
страховки (активной или пассивной)
Слайд 26Фигурное катание
Истоки фигурного катания лежат в далеком прошлом,
и уходят корнями в бронзовый век (конец 4-го — начало
1-го тысячелетия до н. э.), об этом свидетельствуют находки археологов — костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных.
Слайд 27Фигурное катание
конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам
спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов
на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов
Слайд 28Правила поведения на уроке фигурного катания
Если вы первый раз на
катке, используйте защиту конечностей и головы
Слайд 29Используйте теплую одежду, не забудь шапку, перчатки
Слайд 30Двигаться по направлению потока (против часовой стрелки)
Слайд 32Как правильно подобрать коньки и ухаживать за ними?
Слайд 33Игры
люди играли с незапамятных времён, что доказали антропологи.
Игры для древних людей, как и для современных, были неотъемлемой
частью жизни.
Слайд 34Спортивные и подвижные игры
Спортивные игры – виды спорта в которых
команды или отдельные игроки соревнуются по определенным правилам
Слайд 35Подвижная игра - это активное действие настроенное на движение.
Отличие подвижных
игр от спортивных
количество игроков
нет строгой регламентации
место проведения
нет возрастных ограничений
нет специальной
подготовки
нет точного названия
не присваиваются разряды
нет определенного графика
Слайд 37Правила поведения во время игры
Соблюдать правила игры
Проявлять осторожность, избежать столкновений
Слайд 38Итог урока
Мы рассмотрели программный материал, запланированный на новый учебный год,
а так же правила безопасного поведения в соответствии с разделами
программы.