Слайд 1«Значение игры в жизни ребенка раннего возраста»
Слайд 2«Главное- расширять для ребёнка мир, помочь ему реализовать все его
сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних» - подчёркивает
В.Г. Алямовская.
Слайд 3«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же
значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок
в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» - А.С. Макаренко
Слайд 4«Я пытался достичь сердце ребёнка словами - они часто проходили
мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердце книгами -
он бросал на меня озабоченный взгляд. В отчаянии я отвернулся от него.
Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? – воскликнул я.
Он прошептал мне на ухо: « Приди, поиграй со мной!»
Слайд 5Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста
Сенсорые игры.
Сенсорика – от латинского sensus –чувство, ощущение. Эти игры дают
опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обояния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».
Моторные игры (бег, прыжки, лазание,п/и) Моторика- двигательная активность. Не всем родителям нравится , когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.
Слайд 6Игра-возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребёнка
раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком
шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра .как «куча мала» , учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплёскивать эмоции. Чтобы ребёнок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребёнок от подобного общения придёт в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего будет доволен и папа. Именно от года до трёх лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать своё тело, учатся управлять им. Пусть ребёнок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.
Языковые игры. Это эксперименты с языками, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течении дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующих слов.
Слайд 7Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам.
И ещё раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать,
ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу - игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной.
Игры с предметами. Игры в которых используется действия с предметами, развивают не только движения, но и восприятие, внимание, память, мышление и речь ребёнка. Это вкладыши, пирамидки, кубики и т.д.
Игры с картинками. Это игры- «Найди половинку». «Угадай что на картинке?», «Домашние и лесные животные» и другие.
Слайд 8Что для этого необходимо:
обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье,
основанную на любви, взаимопонимании, терпении;
окружить ребёнка любовью, душевным теплом, светом,
заботой и лаской;
давать малышу духовную пищу, знакомить его с окружающим предметным и природным миром;
предоставлять свободу его действиям, не забывая о безопасности;
предоставлять ему возможность экспериментировать, действовать с окружающими предметами и вещами;
быть с ним терпимым, давать ему возможность действовать так, как он может;
быть с ним доброжелательным, приветливым, улыбаться во время общения с ребёнком;
хвалить его за скромные успехи, но не перехваливать;
не бранить ребёнка, обещая наказать, а лучше вместе с ним исправить ситуацию;
никогда не сравнивать с другими детьми;
Слайд 9Рекомендации,
как играть с вашим ребенком
Играя с ребёнком, опуститесь рядом
с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне.
Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие и слишком маленькие будут неудобны маленькому ребёнку.
Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребёнку в неё играть. Не умея в неё играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
Постепенно сокращайте своё участие в игре. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.
Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребёнка к активной речи.
Подберите правильное время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным, Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
Повторяйте игры. Ребёнок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым надоевшая игра вновь станет интересной ребёнку.