Разделы презентаций


ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Музыкотерапия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(музыкотерапия, ритмопластика, логоритмика)
Подготовили:
Башкирова Е. В.,
педагог – психолог МБДОУ

№ 88;
Кривова А. С.,
музыкальный руководитель
МБДОУ № 88
«ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»  (музыкотерапия, ритмопластика, логоритмика) Подготовили: Башкирова

Слайд 2Музыкотерапия

Музыкотерапия

Слайд 3Немецкое общество музыкотерапии – дает следующее определение:
«Музыкотерапия — это целенаправленное

применение музыки или музыкальных элементов для достижения терапевтических целей, а

именно, восстановления, поддержания и содействия психическому и физическому здоровью. С помощью музыкотерапии человек может приобрести возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности».
 Музыкотерапия является одним из направлений современной арт-терапии. По сути, это даже не совсем лечение, а, скорее всего, природный, мягкий способ исцеления души, приводящий к гармонизации личности.

Немецкое общество музыкотерапии – дает следующее определение:«Музыкотерапия — это целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов для достижения

Слайд 4Формы музыкотерапии
Активная музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных

инструментов или собственного голоса (пение).
Рецептивная (пассивная) музыкотерапия – это процесс

слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью.
Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и другие творческие формы.
Виды музыкотерапии: индивидуальная и групповая.


Формы музыкотерапииАктивная музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса (пение).Рецептивная (пассивная) музыкотерапия

Слайд 5Секрет музыки
Наш мозг воспринимает музыку одновременно обеими полушариями: левое полушарие

ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное

воздействие на организм человека оказывает ритм. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее.
В результате поднимается настроение, работоспособность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.

Секрет музыкиНаш мозг воспринимает музыку одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и

Слайд 6«Эффект Моцарта»
Моцарт – один из музыкальных гениев,
которые создали

божественную музыку.
По утверждению нейробиологов музыкальные произведения этого композитора мобилизуют

возможности мозга, облегчают его работу. Объясняется такой эффект тем, что интервал выдержанный в музыке Моцарта, соответствует характеру биотоков головного мозга. Такой эффект получил название «Эффект Моцарта». пкнуен

Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней человек становится более спокойным и уравновешенным.


«Эффект Моцарта» Моцарт – один из музыкальных гениев, которые создали божественную музыку. По утверждению нейробиологов музыкальные произведения

Слайд 7Достоинствами музыкотерапии являются:  1. Легкость и простота применения;  2. Возможность контроля;  3. Музыкотерапия

приемлет самолечение.
4. Музыкотерапию можно использовать, как для профилактики: стрессов, утомляемости, психо

– эмоционального напряжения, так и в лечении (при органических и психических болезнях, нарушениях развития и поведения, поражениях головного мозга, неврозах, психозах, бессоннице, депрессии, нарушениях речи и слуха, болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также после инсульта).
Музыкотерапия всё чаще активно применяется для лечения детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Достоинствами музыкотерапии являются:  1. Легкость и простота применения;  2. Возможность контроля;  3. Музыкотерапия приемлет самолечение.4. Музыкотерапию можно использовать,

Слайд 8Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей: 
– Для

уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса,

«Мелодии» Рубинштейна.  – Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.  – Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.  – Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.  – Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна. 
Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:  – Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности –

Слайд 9 Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения –

«Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.  – Для уменьшения

злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.  – Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.  - Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии. 

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра

Слайд 10Ритмопластика
«Самое лучшее, что есть в жизни - это свободное движение

под музыку» А.И.Буренина

Ритмопластика  «Самое лучшее, что есть в жизни - это свободное движение под музыку» А.И.Буренина

Слайд 11Ритмопластика - система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое

развитие тела. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …) 
Ритмопластика

 – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика - система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое развитие тела. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.

Слайд 12Ритмопластика сочетает в себе лечебную физкультуру и хореографию.
В отличие от

традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений,

основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента».
Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания.

Ритмопластика сочетает в себе лечебную физкультуру и хореографию.В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими

Слайд 13Ритмопластика решает следующие задачи:
1. Развитие музыкальности:
развитие способности воспринимать

музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её

содержание;
развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений.
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.


Ритмопластика решает следующие задачи:1. Развитие музыкальности: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер,

Слайд 143. Развитие творческих способностей:
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие

способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.


4. Развитие и тренировка психических процессов:
развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
тренировка подвижности нервных процессов;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления
5. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с друзьями и взрослыми.
3. Развитие творческих способностей: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной

Слайд 15Не смотря на широкий спектр задач, которые решает ритмопластика, основной

«акцент» делается не столько на результате, сколько на процессе обучения.


Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой
Не смотря на широкий спектр задач, которые решает ритмопластика, основной «акцент» делается не столько на результате, сколько

Слайд 17Логоритмика

Логоритмика

Слайд 18
Логоритмика –
это комплексная методика, опирающаяся
на связь слова, музыки

и движения.

Целью логоритмики является преодоление речевого

нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.

Логоритмика – это комплексная методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.    Целью логоритмики

Слайд 19

Основные задачи логоритмики: 1. развитие слухового

внимания; 2. развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха; 3. развитие фонематического слуха; 4. развитие пространственной организации движений; 5. развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; 6. формирование и развитие кинестетических ощущений; 7. воспитание выразительности и грации движений; 8. воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; 9. формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; 10. развитие физиологического и фонационного дыхания; 11. развитие певческого диапазона голоса; 12. развитие чувства ритма; 13. воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями; 14. воспитание умения перевоплощаться; 15. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; 16. воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; 17. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

Основные задачи

Слайд 20
Логоритмика в первую очередь полезна детям:



 

• с заиканием или с наследственной

предрасположенностью к нему;  • с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;  • с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;  • часто болеющим и ослабленным;  • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Логоритмика в первую очередь полезна детям:           • с

Слайд 21

Средства логоритмики:
- ходьба и маршировка в различных направлениях; - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; - упражнения, регулирующие мышечный тонус; - упражнения, активизирующие внимание; - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - упражнения для развития музыкального слуха; - ритмические упражнения; - пение; - упражнения в игре на инструментах; - импровизация на детских музыкальных инструментах; - игровая деятельность; - развитие творческой инициативы; - заключительные упражнения на расслабление (релаксация).
 

Слайд 22Правило последовательности в логоритмике
Сначала изучаются слова или стишки.
Затем

занятия постепенно усложняются.
После того как дети усвоили хорошо материал,

необходимо его закрепить.
Занятия можно проводить 2 раза в неделю, заикающимся детям 3-4 раза в неделю.
Заниматься логоритмикой можно с пелёнок.
 Преимущество методики состоит в том, что можно
проводить как групповые занятия в коллективе,
так и индивидуальные.
 

Правило последовательности в логоритмике Сначала изучаются слова или стишки. Затем занятия постепенно усложняются. После того как дети

Слайд 23





Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика