Слайд 1МБДОУ «Детский сад №65 - ЦРР»
Значение здоровьесберегающих технологий для нервно-психического
развития детей, имеющих задержку психического развития.
учитель-дефектолог
Шарапова Елена Викторовна
Слайд 3Движения крайне необходим для развития познавательной деятельности ребенка. Лучше закрепляются
те из них, которые связаны с каким-то результатом.
Слайд 4« Движение-это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет
человека, как продолжительное физическое бездействие»
Единственная красота, которую я знаю,- это
зоровье.
Генрих Гейне.
Слайд 5Цель зоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку- обеспечение высокого
уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры
как совокупности осознанного отношения ребенкак здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно ко взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья и валеологическому просвещеню родителей.
Слайд 6ГРУППЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы,
подвижные и спортивные игры,
релаксация, технологии эстетической направленности, пальчиковая гимнастика, гимнастика
для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры), беседы из серии « Здоровье», самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
Коррекционные технологии:
Арттерапия, пескотерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Слайд 9ВЫВОД:
Движения обеспечиваются согласованной работой многих систем организма: нервной, дыхательной, кровообращения,
терморегуляции и др. В результате использования здоровьесберегающих технологий ни одна
система организма не остается без изменений. Следовательно, мы сохраняем и умножаем здоровье ребенка на годы.
Слайд 10
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
Соблюдайте режим дня.
Обращайте больше внимания на питание.
Больше
двигайтесь.
Спите в прохладной комнате.
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться
ему наружу.
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
Гоните прочь уныние и хандру.
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
Старайтесь получать больше положительных эмоций.