Слайд 2Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.
Цели и задачи;
познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой
и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У;
развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь.
Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу»’, карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы.
Слайд 4Рассмотрите карточки разных цветов и составьте из них пары. Назовите
цвета карточек. Объясните своё решение
Синий – голубой
Фиолетовый –сиреневый
Чёрный –
серый
Жёлтый – лемонный
Красный – бордовый
Розовый - малиновый
Слайд 5Назови предметы и их цвет. Запиши получившиеся словосочетания.
Красная пуговица
Синяя
сумка
Серые ужи
Серая туча
Жёлтый лук
Чёрный жук
Жёлтый улей
Определите гласный звук который встречается
во всех словосочитаниях
Слайд 7Звук У — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании
преграды для выдыхаемого воздуха.
Произношение звука У хором. Индивидуально перед зеркалом.
Слайд 8Выделение звука У на слух
(с закрытыми глазами)
ребята поднимите руку
на услышанный звук У:
из ряда гласных — у, а, о,
у, э, ы, а, и, у, о, у;
из ряда слогов — ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до;
из ряда слов — гусь, утро, он, так, руда, стук, руки, рак.
Слайд 9Назови предметы по их контурному изображению. Какой звук есть во
всех словах — названиях картинок? Запиши эти слова, выдели букву
У.
ЛУК
УТКА
ПЕТУХ
ГУБЫ
УТЮГ
ГРУША
Слайд 10Объедините картинки в пары по какому-либо признаку
утка - петух
(птицы);
утка
– утюг
(звук У в начале слова);
утюг - губы
(из 2
слогов и 4 звуков);
груша – петух
(из 5 букв и 5 звуков).
Слайд 11Сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. Она собралась
в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней.
Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы — ягоды с этим звуком.
Слайд 13Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут
подойти к представленным схемам.
брусника
голубика
грузди
черника
клубника
волнушки
Слайд 14Ульяна предлагает нам сделать физминутку
Я по лесу пойду.
Шаги на места
В
лесу ягоды найду. Наклоны вперед
Если нет лукошка, Пожать плечами.
Соберу в ладошку. Загибать пальцы
Прыгну через лужицу... Прыжка на места
Голова не кружится? Покачать головой.
Слайд 17
Послушайте русскую народную сказку «Заяц-Хваста»..
Слайд 18
Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо.
а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить овёс
воровать.
Слайд 19
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а
тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
-
У меня не усы, а усищи, не лапы а лапищи, не зубы а зубищи - я никого не боюсь.
Слайд 20
Зайцы и рассказали тетке вороне про этого
хвастуна. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под
корягой. Заяц испугался:
- Тетка ворона. я больше не буду хвастать!
А как ты хвастал?
А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала:
- Боле не хвастай!
Слайд 21
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили
и давай мять, а заяц это увидел: "Как бы вороне
помочь?" выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.
Слайд 22
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и
говорит ему:
Вот ты молодец: не хваста, а храбрец!
Слайд 23Объясните смысл пословицы
Назвался груздем — полезай в кузов..
Пересказ
сказки по цепочке.
Припоминание слов из сказки со звуком У.
Запись слов с буквой У
Слайд 24Итог урока
Припомните характеристику звука У.
Почему
его называют гласным?
Подберите слова со звуком У в
начале слова.