Разделы презентаций


Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами 10 класс

Цель: Провести анализ почвы придорожных участков территории школы на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами»

Работу выполнила
Тарасевич Екатерина
ученица 10 класса
МКОУ СОШ №14 г Тайшета

Районная научно - практическая конференция
«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки-2012»



«Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами»

Слайд 2

Цель: Провести анализ почвы придорожных участков территории школы на содержание тяжелых металлов. Задачи: 1. Используя литературные источники, выяснить какие металлы считаются тяжелыми. 2. Как и насколько загрязнена окружающая среда тяжелыми металлами. 3. Как влияют тяжелые металлы на организм человека, в том числе свинец. 4. Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов. 5. Провести анализ почвы придорожных участков территории школы на содержание тяжелых металлов (медь, железо, свинец). Методы: 1) Работа с литературой. 2) Сбор материалов. 3) Химический эксперимент. 4) Использование фотографий и рисунков. 5) Научно – исследовательская работа. 6) Беседа с учащимися.

Слайд 3 Выбросы автотранспорта — основной источник загрязнения окружающей среды ионами свинца

Без сомнения, наиболее важным источником загрязнения автомобильный транспорт, использующий

этилированный бензин. Выбросы автотранспортных средств составляют 30 – 70% общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Автотранспорт вносит значительный вклад в загрязнение атмосферы свинцом.
Выбросы автотранспорта — основной  источник загрязнения окружающей среды ионами свинца    Без сомнения,

Слайд 4 методика проведения исследования

методика проведения исследования

Слайд 5Качественное определение наличия железа в почве
Раствор, содержащий ионы Fe3+ ,

образует с раствором K4[Fe(CN)6] (желтая кровяная соль) темно-синий осадок берлинской

лазури.
В три пробирки внесли по 3мл. вытяжки с трех участков. Добавили несколько капель раствора желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]]. Появилось темно-синее окрашивание во всех пробирках. Это свидетельствует о наличии в почве участков соединений железа.
4Fe3++3[Fe(CN)6]4-→Fe4[Fe(CN)6]3↓ темно-синий осадок.



Качественное определение наличия железа в почвеРаствор, содержащий ионы Fe3+ , образует с раствором K4[Fe(CN)6] (желтая кровяная соль)

Слайд 6Качественное определение наличия меди в почве
При добавлении малых количеств аммиака

к растворам солей меди выпадает зеленый осадок основной соли, растворимой

в избытке аммиака с образованием ионов [Сu (NН3)4]2+, окрашенных в интенсивно-синий цвет.
В три пробирки внесли по 3 мл. вытяжки. Добавили немного раствора аммиака. Появилось зеленоватое окрашивание (осадок основной соли). При добавлении избытка аммиака появляется синий цвет. Это свидетельствует о наличии в почве участков соединений меди.
2Cu2++ SO42- + 2NH3*H2O → (CuOH)2SO4↓+ 2NH4+ зеленый осадок.
(CuOH)2SO4+ 2NH4+ +6NH3→2[Сu (NН3)4]2+↓ + SO42-+2H2O синий осадок.




Качественное определение наличия меди в почвеПри добавлении малых количеств аммиака к растворам солей меди выпадает зеленый осадок

Слайд 7Качественное определение наличия меди в почве




Качественное определение наличия меди в почве

Слайд 8Качественное определение наличия свинца в почве
Порядок выполнения работы:

При взаимодействии ионов

Pb2+ с раствором иодида калия образуется желтый осадок иодида свинца.







2м 5м 8м

В три пробирки внесли по мл. вытяжки. Добавили раствор иодида калия. В пробирках выпадает осадок желтого цвета. Можно считать, что в почве всех трех участков есть ионы свинца.
Pb2+ + 2I- → Pb I2↓↓ Желтый осадок.

Качественное определение наличия свинца в почвеПорядок выполнения работы:При взаимодействии ионов Pb2+ с раствором иодида калия образуется желтый

Слайд 9Качественное определение наличия никеля в почве
Едкие щелочи осаждают из водных

растворов солей никеля малорастворимый осадок Ni(OH)2 , в виде зеленого

геля, легкорастворимого в кислотах, а также в растворах аммиака.
Ni(OH)2 + 6 NH3 = [Ni(NH3)6]2++ 2 OH-


Качественное определение наличия никеля в почвеЕдкие щелочи осаждают из водных растворов солей никеля малорастворимый осадок Ni(OH)2 ,

Слайд 10Заключение.
1.Тяжелые металлы очень опасны для организма человека, особенно свинец.
2. Выявлено,

что в почве придорожных участков территории школы содержится такие тяжелые

металлы как железо, медь, свинец, никель.
3. Данное исследование необходимо продолжить в направлении количественного анализа.
4. С рассказами о проделанной работе, выводах можно выступить в других классах и на родительских собраниях, так как результаты практической работы могут иметь социальную значимость для просветительской деятельности среди населения.
 

Заключение.1.Тяжелые металлы очень опасны для организма человека, особенно свинец.2. Выявлено, что в почве придорожных участков территории школы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика