Слайд 2Игра с мячом «Я знаю…»
Цель: Формировать умение называть несколько предметов
объекта одного вида.
Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Слайд 3Игровые действия:
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с
мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы,
деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
Слайд 4«Что это такое?»
Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или
неживой природы.
Рассказывать признаки предметов.
Слайд 5
Игровые действия:
Воспитатель или ведущий загадывает живой или неживой природы и
начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.
Слайд 6«Времена года»
Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о
зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой
природе.
Слайд 7
Игровые действия:
Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно
сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.
Воспитатель показывает
картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны объяснять содержание картинки.
Слайд 8
«Вопрос – ответ»
Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.
Проявлять находчивость, сообразительность.
Игровые
действия:
Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают
Слайд 9Вопросы:
1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке
глаз нет).
2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).
3. Каким гребнем голову
не причешешь? (петушиным).
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).
5. От чего гусь плавает? (от берега).
6. Чем до неба докинешь? (взглядом).
7. По чему собака бегает? (по земле).
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).
10. За чем во рту язык? (за зубами)
11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
Слайд 10
«Кого чем угостим?»
Цель: Знать, чем питаются животные и птицы
Слайд 11
Игровые действия:
Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица),
а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей –
крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
Слайд 12
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и
неживой природы, животных и растениях.
Слайд 13Игровые действия:
Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети
делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или
плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.